Сервис рассылок для бизнеса

Четыре шага по организации рассылок во «Вконтакте» и «Одноклассниках»

Vkontakte
Мессенджер-маркетинг
Соцсети

О том, что сервисные и транзакционные рассылки можно отправлять через социальные сети мы уже писали ранее. Сегодня расскажем пошагово, как их правильно организовать во «Вконтакте» и «Одноклассниках».

Суммарная аудитория двух площадок — 178 млн. пользователей: 107 млн. во «Вконтакте» и 71 млн. в «Одноклассниках». Из них 60% активны постоянно. В 2018 году Mail.ru Group, которой принадлежат обе социальные сети, запустила платформу Notify, благодаря которой бренды получили возможность отправлять сервисные сообщения клиентам через обе площадки.

Запуск рассылок происходит в несколько этапов:

  1. регистрация сообщества через авторизированного партнера Notify;
  2. подготовка и согласование шаблонов сервисных сообщений;
  3. сбор базы телефонных номеров пользователей;
  4. отправка сообщений и контроль их доставки.

Шаг 1. Регистрируем сообщество

Перед запуском рассылки нужно согласовать с Notify IP-адреса и подтвердить рассылку от имени сообщества, чтобы избежать блокировки и попадания в спам. Notify работает только через агрегаторов коммуникаций, поэтому для регистрации нужно обратиться к одному из них.

Шаг 2. Разрабатываем шаблоны сообщений

Рассылки во «Вконтакте» и «Одноклассниках» должны быть стандартизированы и использоваться только для сервисной поддержки клиентов. Поэтому перед рассылками нужно создать и согласовать шаблоны сообщений.

Что Notify разрешает:

  • подтверждать действия пользователя в течение трех дней;
  • направлять уведомления о заказах, услугах, если действие не завершено;
  • напоминать о платежах по действующим услугам с договором;
  • информировать об изменениях в программе лояльности, произошедших после каких-либо действий пользователя, например, увеличения размера скидки в связи с переходом на следующий уровень бонусной программы;
  • сообщать о транзакциях, списаниях, начислениях;
  • рассылать уведомления в закрытых корпоративных системах.

Промо-сообщения отправить не получится. Платформа запрещает:

  • неожиданно уведомлять о чем-либо без повода;
  • поздравлять с днем рождения или другими праздниками;
  • реактивировать аудиторию без повода;
  • напоминать о чем-то, что было сделано пользователем более семи дней назад;
  • вносить изменения в программу лояльности без действий пользователя;
  • взыскивать долги;
  • распространять информацию о медицинские услугах, торговле оружием и наркотиками.

Так должен выглядеть шаблон, который необходимо согласовывать с платформой.

Пример 1

Здравствуйте, #name#! Вчера вы сделали заказ в мебельном магазине «Уют». Расскажите, пожалуйста, все ли вам понравилось?

Пример 2

Не забудьте внести #param1# р. по договору #param2#. Детализация счёта: #param3#


Просто осуществить рассылку по базе пользователей не получится – получатель должен быть клиентом компании и совершить какое-либо действие.

Шаг 3. Собираем базу телефонных номеров правильно

Прежде чем начать рассылки, нужно получить согласия пользователей на получения сервисных и информационных сообщений в конкретном канале. В противном случае ФАС может наложить штраф за каждое неподтвержденное сообщение. Собрать согласия можно через электронную почту, установив соответствующую форму на сайте, при оформлении заказа онлайн или в торговых точках.

Шаг 4. Рассылка сообщений

Notify поддерживает подключение по API и интеграцию с CRM. Поэтому процесс можно автоматизировать, что удобно и для рассылок, и для последующей аналитики.

По данным платформы:

  • 42% всех сообщений доставляются в течение одной минуты;
  • 90% пользователей получают сообщение в течение 24 часов через браузер или приложение;
  • 85% читают сообщение в течение 24 часов.

Notify делает 10 попыток с прогрессирующим временным интервалом, если есть проблемы с доставкой, которые касаются сервера или сети. Оплата производится только за доставленные сообщения, поэтому с финансовой точки зрения клиент ничем не рискует.

После отправки сообщений, компания получит информацию о статусе доставки в трех возможных вариантах: отправлено, доставлено, прочитано. Получатель сможет ответить на сообщение, поскольку канал двусторонний и, как плюс, подписаться на сообщество. Notify также дает возможность встроить в коммуникационный процесс чат-бота и автоматизировать общение.

Немного о безопасности

Рассылка сервисных сообщений в «Одноклассниках» и «Вконтакте» безопасна. Mail.Ru Group гарантирует, что все передаваемые данные не покидают четырех собственных дата-центров высшей категории защищенности уровня TIER-3, а трафик проходит только через HTTPS соединения с применением OAUTH 1.0. Как мы уже писали выше, введены ограничения по IP-адресам для дополнительной безопасности, а для транзакционных данных предусмотрена дополнительная верификация номера пользователя.

 

Просматривая и используя сайт, вы даете согласие на использование нами cookies в соответствии с политикой конфиденциальности
Ок
Политика конфиденциальности