Viber — второй по популярности мессенджер в России среди пользователей по данным Brand Analytics, для маркетологов бизнес-аккаунт — эффективный канал общения с клиентами. Речь о 50 миллионах пользователей, которым можно отправлять уведомления от бренда, рассказывать о рекламных акциях, приглашать на мероприятия, вебинары и многое другое.
Некоторые особенности бизнес-аккаунта в Viber
Несколько лет назад мессенджер открыл такую возможность для бизнеса, и, будем честными, пользователей заспамили. В результате мессенджер получил отток пользователей, многие удаляли приложение, переходили на более тактичный Whatsapp или набирающий популярность Telegram. Другие заблокировали спамеров и продолжили пользоваться приложением. Владельцы приложения оценили ситуацию, и сейчас сообщения в чатах «Вайбера» разрешено отправлять только тем пользователям, которые дали на это согласие.
Более того, теперь в мессенджере есть отдельная группа — «Бизнес-чаты», куда попадают все уведомления от брендов. Пользователь видит отправителя и может согласиться прочесть сообщение от него либо отказаться. В случае согласия он будет регулярно получать сообщения от компании, но сможет отключить диалог в чате в любой момент. Такой подход улучшил ситуацию для конечных пользователей и помог структурировать общение с бизнесом через чат. Но промоэффект от таких коммуникаций снизился: уведомления о новых сообщениях от компаний не приходят. Вместо этого раздел бизнес-чатов перемещается в начало списка диалогов, а на значке отображается количество новых уведомлений.
С сентября 2018 года рассылки в «Вайбере» разделили по типу на сервисные и промо. В сервисных рассылках компании отправляют уведомления о совершенных транзакциях, дате и статусе доставки, накопленных бонусах, а также просят оценить качество оказанных услуг. Такие сообщения проходят модерацию в мессенджере.
В проморассылках можно распространять любую другую информацию. Они могут содержать логотип, изображения, ссылки, геометки, кнопку Call to action и пр. В этом случае модерация в Viber не требуется.
Мессенджер часто используют для каскадных рассылок, поскольку оплату сервис берет исключительно за доставленные сообщения. Если пользователь не прочел сообщение в чате, оно дублируется через другой канал.
Преимущества Viber для бизнеса
Многофункциональный мессенджер способен заменить систему поддержки клиентов и станет отличным вспомогательным ресурсом для увеличения узнаваемости бренда. Возможности мессенджера дают массу преимуществ для бизнеса.
Привлечение новых клиентов
При помощи рекламных инструментов мессенджера вы сможете повысить узнаваемость бренда и расширить охват аудитории. На платформе можно отправлять сообщения разного формата, использовать уникальные стикеры, запустить таргетированную рекламу. Вы сможете рассылать клиентам в чате не только текстовые уведомления, но также фотографии и видеообращения. В мессенджере возможна и рассылка голосовых сообщений.
Взаимодействие с клиентами
Мессенджер дает возможность общаться с клиентами при помощи одно- или двухстороннего канала обмена сообщениями. Вы сможете поддерживать лояльность клиентов к бизнесу или напоминать о себе при помощи уведомлений — например, при запуске промоакций.
Совершение транзакций
Удобная электронная система оплаты позволяет принимать деньги от клиентов за товар через мессенджер. Продавать продукцию и услуги можно в диалоговом окне чата, на стороннем сайте или с помощью паблика в соцсетях, разместив кнопку оплаты. Вы сможете экономить время покупателей и продавцов-консультантов за счет оперативного оформления заказов в онлайн-режиме, поскольку не нужно будет созваниваться и вести переписку.
Контроль за коммуникациями
Доступ к бизнес-чату имеют не только сотрудники, но и руководители фирмы. Вы сможете контролировать взаимодействие сотрудников с клиентами, оперативно устранять разногласия и работать над ошибками.
Как запустить бизнес-аккаунт в Viber
Чтобы запустить рассылку в Viber, нужно пройти несколько этапов по регистрации, оформлению и настройке бизнес-страницы:
- Пройти регистрацию в Viber через агрегатора коммуникаций — направить запрос на подтверждение имени отправителя (Viber ID). Процедура может занять от 5 до 30 дней. Незарегистрированный номер абонента, с которого осуществляется «серая» массовая отправка уведомлений, будет занесен в черный список и заблокирован. Определить подлинность аккаунта можно по специально созданному знаку — зеленой галочке рядом с названием компании.
- Создать базу контактов бизнеса. Отправку уведомлений можно осуществлять по собственной базе клиентов, которые дали согласие на их получение. Сбор данных проводится стандартными методами: при заполнении анкет в магазинах или офисе компании, или онлайн — с помощью формы на сайте.
- Внимательно изучить запрещенные к отправке темы. По большей части речь идет о темах, запрещённых законодательно. Недопустимы: дискриминация, введение в заблуждение, пропаганда фашизма, наркомании, алкоголизма и других вредных привычек, унижение личности, нецензурная лексика и пр.
- Отправить приветствие потенциальным клиентам. Первый текст не должен содержать другой информации, он должен быть именно приветственным.
- Выбрать время отправки. Viber разрешает проводить массовую отправку сообщений с 9:00 до 20:00 в будни и с 11:00 до 18:00 в выходные дни.
Организовать бизнес-аккаунт несложно, главное — знать возможности и соблюсти все правила и требования мессенджера.
Экономьте на продвижении бизнеса вместе с i-Digital
Специалисты i-Digital помогут создать и настроить бизнес-аккаунт. Мы исключаем риск блокировки группы в мессенджере благодаря массовой отправке уведомлений по API. С нами вы получите максимальный охват целевой аудитории и сможете сэкономить на рекламе.
Получите консультацию по продвижению вашего бизнеса по телефону: 8 (812) 426-99-88 или отправьте заявку на обратный звонок. Выбирайте наиболее удобный для вас мессенджер — мы также предлагаем рассылку сообщений в WhatsApp.