Чат-бот для лаундж-бара Munterra
Основные характеристики
-
Клиент
Лаундж-бар Munterra
-
Работы
Внедрение чат-бота с логикой бронирования столов
-
Сроки
10 дней
-
KPI
Конверсия брони столов из мессенджера Телеграм увеличилась на 10%
О заказчике
Munterra — премиальный лаундж-бар в центре Москвы с кальянной, баром, музыкой и рестораном авторской кухни.
Задача
Munterra обратились к нам с задачей по разработке и внедрению бота в мессенджер Telegram, который автоматизирует процесс бронирования столов в лаундж-баре и будет предоставлять информацию о меню, интерьере заведения и участии пользователей в программе лояльности
Также ребята из Munterra ведут свой телеграм канал, в котором активно публикуются анонсы событий, новые позиции меню, новости и другая полезная информации для аудитории и они хотели , чтобы пользователи могли забронировать стол без необходимости покидать мессенджер.
Требования к проекту
- Провести интеграцию с сервисом HostMe для реализации бронирования на определенную дату и время с помощью бота
- Провести интеграцию системой Premium Bonus для управления программой лояльности как новых, так и уже существующих посетителей
- Помимо бронирования предоставить возможность просмотра интерьера и меню заведения через чат-бота
- Реализовать удобное управление контентом интерьера и меню через Google Sheets
- Передавать информацию о бронировании, вопросы и пожелания гостей в телеграм хостес
Решение
Реализовали интеграции:
Premium Bonus
Система позволяет управлять программой лояльности клиента и влияет на возможность бронирования стола через бота. Используется в боте для авторизации пользователя в программе по номеру телефона. Бот сверяет данные с информацией в программе лояльности и в зависимости от того, зарегистрирован пользователь или нет, предлагает либо забронировать стол, либо присоединиться к программе.
Hostme
Интеграция позволяет боту получать данные о свободных местах и времени для бронирования стола на дату, выбранную пользователем. Когда пользователь выбирает дату и время, в систему передаются данные о совершенном бронировании и стол становится недоступным для других гостей.
Google Sheets
Для управления контентом бота реализовали интеграцию с Google Sheets. У заказчика в любое время есть доступ к таблице, информацию в которой можно менять в онлайн режиме, не останавливая при этом работу бота.
Интерьер лаунджа:
Меню лаунджа:
Как происходит бронирование стола:
Пользователь попадает в бота по ссылке из публикации в Телеграм канале. Далее бот уточняет участвует ли пользователь в программе лояльности. На основе ответа бот отправляет либо ссылку на присоединение к программе, либо предлагает забронировать стол.
Помимо этого, бот через главное меню предлагает посмотреть интерьер, меню и афишу лаунджа, узнать адрес заведения и задать вопрос, на который ответит хостес в Телеграм.
При бронировании стола бот предлагает выбрать желаемую дату бронирования либо ввести дату самостоятельно. После выбора даты, бот спрашивает на какое количество человек нужен стол и затем предлагает выбрать время дня: день, вечер или ночь. В зависимости от выбранной части дня бот отправляет варианты времени для брони с интервалом в 15 минут.
Бронь также можно отменить с помощью бота. По номеру телефона, привязанному к программе лояльности, бот проверяет наличие брони стола и автоматически отменяет ее.
В случае, если стол не доступен для бронирования бот рекомендует рассмотреть другую дату, связаться с сотрудником заведения в чате или по телефону.
Внутренний бот
По запросу заказчика реализовали внутреннего бота для сотрудника хостес.
Бронирования и обращения гостей приходят в виде сообщений в беседу, где находятся все хостес. Хостес используют служебные номера телефонов и телеграм аккаунты, которые имеют название и логотип заведения.
Когда в группу приходит информация о бронировании стола, хостес связывается с гостем для подтверждения брони. В заявке передается номер телефона гостя.
Если от гостя приходит вопрос, то у хостес появляется сообщение с кнопкой, при нажатии на которую можно написать ответ и гость его получит в Телеграме, но уже не от бота, а от аккаунта хостес с названием и логотипом заведения.
Результаты
Время на выполнение работ по проекту было оценено нашей командой в 18 дней, но мы справились за 10.
С момента запуска у бота ежемесячно появляется до 100 новых пользователей, а количество бронирований из Телеграм канала увеличилось на 10%. Самыми посещаемыми разделами навигации в боте являются разделы с меню и интерьером заведения, что говорит о высоком интересе и изучении заведения перед посещением.
Также персонал оперативно получает обратную связь и решает любые вопросы гостей благодаря отправке сообщений ботом напрямую хостес.