- Коммуникационный шлюз Fastgate
- Для чего современным банкам коммуникационный шлюз?
- Решение основных бизнес-запросов на примере кейса Fastgate
- Оптимизация бюджета и увеличение количества трафика банка
- Минимизация рисков простоя сервиса
Основными бизнес-ценностями современных банков являются надежность и клиентоориентированность. Банковские учреждения взаимодействуют с огромным количеством клиентов, отправляя десятки миллионов уведомлений и транзакционных сообщений ежедневно. Это могут быть подтверждения транзакций, уведомления о поступлении средств на счет, напоминания о платежах или рекламные предложения. С учетом объема коммуникаций с клиентами, возникает потребность в автоматизации процессов, эффективном управлении цифровыми коммуникациями и оптимизации бюджета. Именно поэтому актуальным решением для многих крупных банков стало внедрение коммуникационного шлюза.
Коммуникационный шлюз Fastgate
i-Digital создает и развивает эффективные решения в сфере мобильных коммуникаций и помогает компаниям адаптироваться под тенденции современного рынка. IT-компания оказывает услуги заказной разработки и развивает собственные продукты. Одним из важных сегментов, с которым работает i-Digital является банковский сектор. Продукт Fastgate создан и адаптирован под актуальные запросы крупного бизнеса из сферы финансовых технологий. На сегодняшний день Fastgate является стратегически важным решением для банков, финансовых корпораций и крупного e-com бизнеса. Сервис представляет собой интеграционный шлюз для управления коммуникациями, который объединяет инструменты и такие каналы, как SMS, PUSH, мессенджеры, соцсети и email.
Важным преимуществом Fastgate является отказоустойчивость и высокая пропускная способность. Платформа функционирует в режиме 24/7 с показателем доступности 99,9% по SLA. Пропускная способность шлюза составляет от 1000 сообщений в секунду. Также продукт отвечает запросу безопасности банковских коммуникаций, предоставляя возможность автоматического перевода трафика в резервный канал при снижении работоспособности основного.
Для чего современным банкам коммуникационный шлюз?
Коммуникационный шлюз Fastgate направлен на решение важных бизнес-запросов в банковской среде, а именно автоматизацию и безопасность мобильных коммуникаций. Fastgate обеспечивает скорость и удобство запуска каналов коммуникации, способствует оптимизации расходов на трафик и IT-ресурсы банка, влияет на рост лояльности клиентов за счет предоставления удобных и востребованных каналов коммуникации.
Fastgate стал выбором многих современных банков, среди которых 11 крупных в банковском секторе России и Беларуси. В данной статье предлагаем разобрать решение актуальных запросов современного банка на примере кейса по внедрению Fastgate.
Решение основных бизнес-запросов на примере кейса Fastgate:
Компания, от которой поступил запрос на внедрение коммуникационного шлюза Fastgate, является крупным банком в РФ. В целях создания эффективной коммуникации с клиентами было необходимо подключение наиболее подходящих мобильных каналов и предоставление полностью безопасной, бесперебойной коммуникации.
Оптимизация бюджета и увеличение количества трафика банка
Темпы развития бизнеса в финансовом секторе требуют большого объема коммуникаций с клиентами. С учетом того, что стоимость таких мобильных каналов, как SMS, постоянно растет, банки вынуждены увеличивать бюджет. Коммуникационный шлюз Fastgate может стать решением по оптимизации расходов на коммуникации банков с клиентами за счет подключения альтернативных каналов.
Одной из задач, которые были поставлены в рамках внедрения Fastgate, было сокращение расходов на коммуникации с клиентами. Исходя из анализа текущего трафика стало очевидно, что необходимо развивать PUSH-канал, так как он был слабо интегрирован в текущие коммуникации. Перевод SMS в PUSH позволил оптимизировать расходы банка. Всего за 2 месяца было увеличено количество трафика до значительной доли. Данное решение позволило сократить расходы компании на 37%.
Минимизация рисков простоя сервиса
Финансовые учреждения борются за удержание и увеличение базы клиентов. Для того чтобы завоевать доверие аудитории необходимо предоставлять не только удобную, но и надежную коммуникацию.
В данном случае, ключевым фактором является бесперебойная работа сервиса коммуникации. За время простоя сервиса клиент может не получить сообщения с паролями или подтверждение важной транзакции. Например, за 10 минут простоя около 1200 клиентов крупного банка могут не получить сообщения с данными для доступа к финансовым продуктам.
На момент обращения у банка было два поставщика трафика: основной и резервный. В случае возникновения проблем с основным каналом необходимо было переключение на резервный. Этот процесс происходил в ручном режиме специально выделенным сотрудником. Такая система реагирования на инциденты могла повлечь за собой масштабные последствия для банка с объемной базой клиентов. Например, снижение NPS клиентов вследствие неполученного ОТР-пароля или транзакционного сообщения.
Оптимальным решением в данном случае стало внедрение сервиса динамической маршрутизации. В случае снижения работоспособности или падения основного канала, коммуникационный шлюз автоматически переведет трафик в резервный канал. Результатом стало: сокращение времени простоя до 1 минуты, пропала необходимость оптимизации внутренних IT-ресурсов банка, компания смогла избежать потери клиентов.
Благодаря внедрению коммуникационного шлюза Fastgate банк успешно перевел основную долю трафика в наиболее подходящий канал, были оптимизированы внутренние ресурсы компании и сократились расходы. Клиент получил полностью отказоустойчивое решение. Сократились простои сервиса, удалось сохранить безопасность банковской коммуникации.
Резюме:
В условиях быстро развивающихся технологий и изменяющихся потребностей аудитории банкам стало сложнее поддерживать эффективность и надежность мобильных коммуникаций. Коммуникационный шлюз является стратегическим инструментом современных банков, который помогает улучшить качество обслуживания клиентов, автоматизировать процессы и оптимизировать бюджет крупного бизнеса. Fastgate позволяет банкам быстро адаптироваться к современным реалиям и соответствовать основным тенденциям финансового сектора, улучшить клиентоориентированность и решить актуальные бизнес-задачи.