Рассказываем об инструментах, которые помогут сократить расходы на коммуникации в период кризиса и экономической нестабильности.
Экономия на одноразовых паролях
При авторизации в личном кабинете, оформлении онлайн заказов или подтверждении действий с картой лояльности в точке продаж, пользователи часто получают пароль в sms. Отправку пароля в сообщении можно заменить такими же простыми, но более дешевыми инструментами.
1. Использовать Flash call — сервис отправки паролей в номере телефона
Как это выглядит
При авторизации или применении карты клиенту вместо sms поступает входящий звонок, последние 4-6 цифр – это и есть код. Для резерва настраивается логика звонок+sms: если звонок не пройдет, клиент получит привычную смс. Процент доставки таких звонков от 98% и выше.
В чём плюсы этого решения
Во-первых, звонок стоит в 2,5 раз дешевле смс, а для запуска решения вам нужны силы собственных IT специалистов для интеграции по-простому API.
Во-вторых, сервис можно запустить за 3 дня. То есть, экономить вы начнёте очень быстро.
В-третьих, вы не вносите существенных изменений в пользовательский опыт. В онлайн форме авторизации нужно будет поменять фразу «на ваш телефон придет СМС с кодом» на «на ваш телефон поступит звонок, последние 4 цифры номера и есть код». В офлайн точках ( когда они заработают) вы просто дадите новые инструкции сотрудникам – они будут предупреждать не об СМС, а о звонке.
Например, для авторизационного трафика объёмом 10 000 сообщений в месяц, вы сэкономите 12 000 рублей на СМС, при стоимости звонка от 0,8 рубля и средней стоимости СМС — 2 рубля/
Протестировать сервис можно на странице с описанием продукта.
2. Отправлять коды через Вконтакте
Социальная сеть ВКонтакте позволяет делать сервисные рассылки, в том числе отправлять коды авторизации пользователям мобильного приложения. Стоимость сообщений в Vk гораздо дешевле смс, а оплата производится только за доставленные сообщения.
Если у вас нет авторизованного канала во ВКонтакте, его можно подключить в среднем за 3 дня.
- подготовить письмо о том, вы даете согласие на отправку сообщений через агрегатора;
- предоставить адрес официальной группы вашего бренда в Vk;
- подготовить шаблоны сообщений.
Актуализация клиентской базы
Вместо того, чтобы отказаться от маркетинговых рассылок, анализируйте базу и сегментируйте клиентов.
1. Учитывайте LTV клиента
Если вы продаете товары для новорожденных, то вряд ли клиент, который к вам обращался два-три года назад, будет также заинтересован в одежде для мальчиков от 0 до 1 года. Если сложно провести аналитику своими силами, можно воспользоваться продуктами сотовых операторов. У некоторых из них есть продукты на основе BigData, которые определяют поведенческие паттерны абонентов и позволяют обогатить базу новыми данными.
2. Не отправляйте промо тем, кто у вас ничего не покупал в последние несколько месяцев
Сосредоточтесь на лояльных покупателях и подумайте, что еще вы можете им предложить, чтобы сохранить отношения. Поставьте временный стоп на попытки вернуть покупателей, которые у вас один раз что-то заказали и больше не заказывают. Пример из личного опыта: компания, которая доставляет готовый рацион питания на неделю, уже полгода отправляет 1-2 смс ежемесячно клиенту, которому не понравился продукт, но его об этом никто не спросил. Если у вас сейчас нет возможности уточнить причину отказа от покупки, просто не отправляйте таким клиентам промо хотя бы ближайшие два-три месяца.
3. Очистите базу от «мертвых» номеров
Своими силами можно проанализировать статусы доставки по нескольким последним рассылкам. Если у вас есть интеграция по API с провайдером, статусы можно увидеть в CRM системе и отфильтровать номера, на которые сообщения регулярно не доставляются. Если используете сервис отправки рассылок, загляните в статистику: по каждому номеру в каждой рассылке можно также увидеть статусы доставки
Более глубокая аналитика доступна только через смс провайдера: факт смены оператора, очистка от невалидных номеров, дополнительные сервисы от сотовых операторов по определению смены владельца номера, смены сим-карты и ряд других параметров.
Оптимизация работы контакт-центра
Если онлайн заказов становится больше, и вы используете колл-центр для подтверждения таких заказов или согласования сроков доставки или визита, нужно найти альтернативные каналы, чтобы колл-центр не захлебнулся или чтобы не пришлось тратить деньги на расширение штата.
1. Голосовой бот с автоматической отправкой подтверждений или уточнений по заказу с резервной смс и отправкой результатов в смс
Бот создается на основании ваших скриптов, с предварительным анализом реальных диалогов с пользователем, чтобы учесть возможные вопросы со стороны клиента. Можно использовать как синтез речи text-to-speech, так и голосов живого диктора.
Для наших клиентов мы разработали следующий вариант реализации:
- Клиент создает голосового бота в платформе Aimylogic, решение компании Just AI, наших партнеров.
- Далее на нашем сервере мы настраиваем логику решения, которое управляет запросами боту, чтобы он начал звонить клиенту, в случае если бот не дозвонился – отправляет резервную смс. Если бот должен договориться о дате и времени доставки заказа или приема, то эти данные мы вытягиваем из диалога и также отправляем в смс-подтверждении.
- Клиенту нужно только провести интеграцию с нашим сервером и организовать автоматическую передачу данных – номер телефона клиента, статус заказа. Результаты звонков и полученные от клиента данные также возвращаются в CRM.
2. WhatsApp Business Solution
При использовании WhatsApp Business Solution вы можете настроить автоматическую отправку сервисных сообщений своим клиентам по событиям, в том числе, когда вам нужно подтвердить заказ или уточнить детали.
Как реализовать
- Открыть официальный официальный аккаунт бренда в WhastsApp подготовить шаблоны HSM сообщений – сообщения, которые вы первым отправляете клиенту.
- Провести интеграцию по API с провайдером решения и настроить автоматическую отправку сообщений.
Сообщения по заказам будут автоматически отправляться клиентам. Данные, полученные от них во время диалога, отразятся в вашей CRM системе. В случае если сообщение в WhatsApp не было доставлено, можно отправить резервное смс или запрос в колл-центр на звонок такому клиенту.
Использовать WhatsApp можно не только в случае, когда вы хотите частично заменить звонки из колл-центра, но и когда отправляете длинные и дорогие смс клиентам, стоимость которых превышает один диалог в WhatsApp.
Стоимость одного диалога будет стоить 4,5 рублей. В течение 24 часов после ответа клиента вся коммуникация с ним бесплатна, так что можно использовать такой диалог чтобы провести NPS опрос, отправить промо на следующий заказ или обогатить данные по клиенту.
Берегите себя и своих клиентов!
Материал впервые опубликован на vc.ru