Бизнес аккаунт в Вайбер ? Как создать, настроить и использовать viber ? i-Dgtl.ru
Сервис рассылок для бизнеса: sms, мессенджеры, соц. сети, flashcall

Вайбер бизнес аккаунт — Что надо знать о массовой рассылке сообщений Viber

Viber
Мессенджер-маркетинг
Сообщения в соцсетях

Viber — второй по популярности мессенджер в России среди пользователей по данным Brand Analytics, для маркетологов бизнес-аккаунт в Viber — эффективный канал общения с клиентами. Речь о 50 миллионах пользователей, которым можно отправлять сообщения от бренда, рассказывать о рекламных акциях, приглашать на мероприятия, вебинары и многое другое.

Некоторые особенности бизнес-аккаунта в Viber

Несколько лет назад мессенджер открыл такую возможность для бизнеса, и, будем честными, пользователей заспамили. В результате Viber получил отток пользователей, многие удаляли приложение, переходили на более тактичный WhatsApp или набирающий популярность Telegram. Другие заблокировали спамеров и продолжили пользоваться приложением. Владельцы приложения оценили ситуацию, и сейчас разрешают отправлять SMS в чатах «Вайбер» только тем пользователям, которые дали на это согласие.

Более того, теперь в мессенджере есть отдельная группа — «Бизнес-чаты», куда попадают все SMS от брендов. Пользователь видит отправителя SMS и может согласиться прочесть его, либо отказаться. В случае согласия он будет регулярно получать сообщения от компании, но сможет отключить диалог в чате в любой момент. Такой подход улучшил ситуацию для конечных пользователей и помог структурировать общение с бизнесом через чат. Но промоэффект от таких коммуникаций снизился: уведомления о новых SMS от компаний не приходят, вместо этого раздел бизнес-чатов перемещается в начало списка диалогов, а на значке отображается количество новых писем.

С сентября 2018 года рассылки SMS в «Вайбер» разделили по типу на сервисные и промо. В сервисных рассылках компании отправляют сообщения о совершенных транзакциях, дате и статусе доставки, накопленных бонусах, просят оценить качество оказанных услуг. Такие SMS проходят модерацию в мессенджере. 

В проморассылках можно распространять любую другую информацию. Они могут содержать логотип, изображения, ссылки, геометки, кнопку Call to action и пр. В этом случае модерация в Viber не требуется.

Viber часто используют для каскадных рассылок, поскольку оплату сервис берет исключительно за доставленные сообщения. Если пользователь не прочел сообщение в чате Viber, оно дублируется через другой канал, например по СМС.

Преимущества Viber для бизнеса 

Многофункциональный мессенджер Viber способен заменить систему поддержки клиентов и станет отличным вспомогательным ресурсом для увеличения узнаваемости бренда. Возможности мессенджера дают массу преимуществ для бизнеса. 

Привлечение новых клиентов

При помощи рекламных инструментов мессенджера вы сможете повысить узнаваемость бренда и расширить охват аудитории. На платформе можно создавать SMS разного формата, использовать уникальные стикеры, запустить таргетированную рекламу. Вы сможете рассылать клиентам в чате не только текстовые СМС, но также фотографии и видеообращения. 

Взаимодействие с клиентами

Мессенджер дает возможность общаться с клиентами при помощи одно- или двухстороннего канала обмена SMS. Вы сможете поддерживать лояльность клиентов к бизнесу или напоминать о себе при помощи SMS-уведомлений — например, при запуске промоакций. 

Совершение транзакций  

Удобная электронная система оплаты позволяет принимать деньги от клиентов за товар через мессенджер. Продавать продукцию и услуги можно в диалоговом окне чата, на стороннем сайте или с помощью паблика в соцсетях, разместив кнопку оплаты через Viber. Вы сможете экономить время покупателей и продавцов-консультантов за счет оперативного оформления заказов в онлайн-режиме, поскольку не нужно будет созваниваться и вести переписку. 

Контроль за коммуникациями 

Доступ к бизнес-чату имеют не только сотрудники, но и руководители фирмы. Вы сможете контролировать взаимодействие сотрудников с клиентами, оперативно устранять разногласия и работать над ошибками. 

Как запустить бизнес-аккаунт в Viber 

Чтобы запустить СМС-рассылки в группе, нужно пройти несколько этапов по регистрации, оформлению и настройке бизнес-страницы:  

  1. Пройти регистрацию в Viber через агрегатора коммуникаций — направить запрос на подтверждение имени отправителя (Viber ID). Процедура может занять от 5 до 30 дней. Незарегистрированный номер абонента, с которого осуществляется «серая» массовая отправка SMS в Viber, будет занесен в черный список и заблокирован. Определить подлинность аккаунта можно по специально созданному знаку — зеленой галочке рядом с названием компании. 
  2. Создать базу контактов бизнеса. Отправку SMS можно осуществлять по собственной базе клиентов, которые дали согласие на его получение. Сбор данных проводится стандартными методами: при заполнении анкет в магазинах или офисе компании, или онлайн — с помощью формы на сайте.
  3. Внимательно изучить запрещенные к отправке темы. По большей части речь идет о темах, запрещённых законодательно. Недопустимы: дискриминация, введение в заблуждение, пропаганда фашизма, наркомании, алкоголизма и других вредных привычек, унижение личности, нецензурная лексика и пр.
  4. Создать приветственное сообщение. Первое SMS не должно содержать другой информации, оно должно быть именно приветственным. 
  5. Выбрать время отправки SMS. Viber разрешает проводить массовую отправку СМС с 9:00 до 20:00 в будни и с 11:00 до 18:00 в выходные дни.

Организовать бизнес-аккаунт в Viber несложно, главное — знать возможности и соблюсти все правила и требования мессенджера. 

Экономьте на продвижении бизнеса вместе с i-Digital 

Специалисты i-Digital помогут создать и настроить бизнес-аккаунт в Viber. Мы исключаем риск блокировки группы в мессенджере благодаря массовой отправке СМС по API. С нами вы получите максимальный охват целевой аудитории и сможете сэкономить  на рекламе. Получите консультацию по продвижению вашего бизнеса по телефону: 8 (812) 426-99-88 или отправьте заявку на обратный звонок.