Содержание
- Смс-рассылки для бизнеса: преимущества
- Виды смс — рассылок
- Какие задачи решает смс — рассылка
- Основные критерии эффективной рассылки
- Время рассылки
- Текст рекламного сообщения
- Примеры шаблонов смс-сообщений
- Как выбрать сервис для создания смс-рассылки
- Работа с сервисом смс — рассылок
- СМС-рассылки для бизнеса: вывод
SMS (short message service) — короткие текстовые сообщения, которые со временем превратились из просто писем в полноценный инструмент повышения продаж и работы с аудиторией. На данный момент массовая рассылка, которая отправляется на номера телефонов, один из самых эффективных каналов коммуникации компаний со своими клиентами.
СМС-рассылки для бизнеса: преимущества
Существует множество мобильных каналов для бизнес-коммуникаций, несмотря на это, смс рассылкам отдают предпочтение чаще всего. Прежде чем поговорить о том, как сделать рассылку на номер телефона клиента, давайте обозначим преимущества смс. У компаний есть несколько причин выбрать именно этот канал:
- Мгновенная доставка — мессенджеры и email рассылки всегда будут уступать по скорости и эффективности доставки, потому что для отправки смс-рассылок не нужно подключение к сети, дополнительных сервисов и приложений.
- Популярность канала — за последний год число клиентов, отдающих предпочтение смс выросло на 75%
- Доверие — в отличии от других рекламных каналов, смс существует очень давно и позволяет завоевать лояльность практически любого сегмента аудитории.
- Персонализация — рассылку можно сделать индивидуально под клиента или определенный сегмент. Это повышает шансы открытия или перехода к целевому действию.
- Открываемость смс рассылок — Open Rate составляет более 80%
Виды смс-рассылок
Существует несколько видов смс-рассылок, каждый выполняет свою важную функцию для бизнеса:
- Рекламные — стимулирование продаж, привлечение внимание к рекламной акции.
- Информационные — привлечение внимания к важным информационным поводам компании.
- Сервисные — отправка актуальной для клиента информации в режиме реального времени, которая влияет на улучшение клиентского опыта. Обеспечение качественной работы с клиентом.
Выбрав смс для работы, компания может закрыть сразу несколько задач в одном канале. Например, запустить рекламные и сервисные рассылки. Такой вариант имеет преимущество как для внутренних процессов, так и для внешних. Менеджерам компании будет удобно следить за статистикой в рамках одного канала, клиентам компании будет комфортно и привычно отслеживать все уведомления в смс.
Бизнес-задачи, которые решают рекламные смс-рассылки
- Работа над повышением лояльности аудитории — возможность персонализации сообщений клиентам точно под их запросы
- Повышение продаж — информирование об акциях, специальных предложениях, анонсирование информации способствует переходу клиентов на следующий этап воронки продаж
- Удержание существующей аудитории и привлечение новых клиентов
- Увеличение продаж в период спада — рассылка может повысить активность клиентов и вывести их из “спящей базы”
- Привлечение трафика, повышение конверсий на сайте
Критерии эффективной рассылки
Несмотря на узнаваемость и актуальность смс для современного бизнеса, многие не знают как правильно работать с рассылками и полностью использовать их возможности.
Как сделать смс рассылку? Для создания смс рассылки, которая быстро приведет к целевому действию, важно учитывать критерии эффективности:
- Количество символов — текс сообщения должен быть кратким, в смс доступно максимум 70 символов. Ссылки обязательно нужно сокращать. Если нарушить это правило, текст будет разделен на два сообщения. Это снизит вероятность перехода получателя к целевому действию.
- Призыв к действию — сообщение не может содержать CTA-кнопки, поэтому лучше обозначить возможность перехода в тексте. Например: “узнать подробнее”, “подробнее об акции”, “получить скидку”.
- Персонализация — формируйте уникальное предложение точно под запрос данного сегмента вашей аудитории. Например: “предложение для владельцев золотой карты”, “скидка для премиум покупателей”.
- Тайминг — выбирайте актуальное время для отправки.
Время рассылки
Стоит поговорить про тайминг отдельно. Если разбирать работу с смс рассылками на составляющие, то самым неочевидным, но при этом значимым, будет время. От того когда, с учетом каких поведенческих факторов и обстоятельств была отправлена рассылка, зависит её эффективность. В случае неправильного выбора времени отправки, клиент может попасть в неактивную базу.
Самой простой подсказкой для выбора времени рассылок будет портрет вашей целевой аудитории: возраст, пол, гео, интересы, активность и т.д.
Отталкиваясь от детального портрета аудитории, можно разделить клиентов и выбрать дату и время под каждый сегмент. Таким образом повысится показатель Open Rate и вероятность перехода клиента в активную базу.
Также можно ориентироваться на график активности аудитории для рассылок и контента:
При составлении расписания смс рассылок стоит обратить особое внимание на эти факторы:
- Совпадение времени в разных гео — у компании с клиентом может быть разное время, поэтому важно проверить точное время получателя перед отправкой.
- Совпадение рассылки с масштабными информационными поводами — смс в праздники может иметь низкие показатели Open Rate, потому что предложение компании перебила более яркая информация для получателя.
- При формировании расписания рассылки учитывайте время на прогрев базы и подготовку клиента к целевому действию.
Плотность отправки смс-рассылок играет не менее важную роль. Частые рекламные смс вызывают негативную реакцию, приводят к потере значительной части клиентской базы. Оптимальная периодичность отправки смс не чаще 1-2 раз в неделю. Также, выбирая то, как часто отправлять рассылки, учитывайте содержание сообщений. Между этапами воронки продаж должна быть разница не более 2 дней.
Текст рекламного сообщения
Рассылка обязательно должна включать имя отправителя, так как смс с незнакомых номеров не вызывает доверие и оттолкнет получателя. Имя регистрируется в сервисе отправки смс и включает максимум 11 символов. Если у вашей компании слишком длинное название, то сократите его до узнаваемой части.
Основной текст сообщения должен быть емким, но при этом мотивировать получателя перейти на ресурс. Основная информация о рекламном предложении ориентировочно умещается в двух предложениях. Получатель должен сразу понять, что и при каких условиях ему предлагает компания. Главное правило: не отнимать много времени клиента. В самом начале смс-сообщения должна быть обозначена суть предложения и его выгода. Далее должны быть указаны детали, сроки и ссылка для перехода.
Текст рекламного смс-сообщения делится на блоки:
- Предложение — краткая информация о продукте или услуге.
- Уникальность — информация о том, чем интересно это предложение. Уникальность может заключатся в сезонном предложении, акции сформированной под интересы аудитории и т.д.
- Сроки — ограничение предложения будет влиять на мотивацию клиента. Также, если ставить срочность предложения, то вам будет проще отслеживать лиды.
- Призыв к действию — мотивационная фраза, которая будет вести к переходу по ссылке. Например: “успейте”, “только этой весной” и т.д.
- Переход к целевому действию — ссылка.
Ключевые правила по оформлению текста смс:
- У текста, который написан латиницей или включает такие слова, открываемость ниже на 70%. Пользователь не считывает основное предложение и не переходит к основному тексту сообщения. Именно поэтому многие компании пишут названия брендов с адаптацией под русский язык.
- Использование большого количества эмоджи и более одного восклицания может оттолкнуть клиента от перехода к целевому действию. Получатель считывает такие сообщения, как слишком эмоциональное повествование.
- Исключение крупного шрифта. В сообщении он вызывает ассоциации грубого призыва у получателя. Лучше подчеркнуть преимущества рекламного предложения с помощью контекста.
- Корректность информации: работающая ссылка, понятные сокращения и аббревиатуры, возможность перехода на действующую страницу с предложением.
Примеры смс-сообщений
Как выбрать сервис для создания смс-рассылки
Сервис для работы с массовыми смс-рассылками должен обладать широким инструментарием и возможностью отслеживать эффективность работы с клиентами.
Основные критерии сервиса по рассылкам, в котором можно быстро и качественно настроить смс-рассылку:
- Сервис предлагает пробный период пользования. Это позволит познакомиться с функционалом и понять на сколько сервис удобен для бизнеса.
- Удобный и понятный интерфейс поможет быстро адаптироваться и начать работу. Быстрый и наглядный доступ к инструментарию, наличие уведомлений для пользователя.
- Быстрая регистрация для нового пользователя. Возможность запустить рассылки в день обращения.
- Прозрачная тарификация — стоимость одного смс-сообщения, выбор пакетов услуг с четко обозначенными опциями.
- Наличия службы поддержки сервиса 24/7
Работа с сервисом смс-рассылки
Чем удобнее сервис смс-рассылок, тем эффективнее будет коммуникация с клиентами. i-digital direct — это современная платформа для рассылок во всех мобильных каналах. Сервис включает весь базовый функционал для комфортного запуска смс-рассылок: регистрацию шаблонов, возможность сегментирования базы и возможность отслеживать конверсию.
Как запустить первую смс-рассылку с i-digital direct?
Базовые настройки i-digital direct, на которые стоит обратить внимание:
- Отложенный запуск — планирование смс-рассылок в удобное время для вашего клиента, с учетом гео получателя.
- Персонализация — настройка отправки индивидуальных сообщений клиентам по имени, интересам и другим личным данным.
- Сокращение ссылок внутри сервиса — возможность корректно сократить ссылку для смс.
- Распределение трафика — по дням и часам для снижения нагрузки на колл-центр.
- Теги для фильтрации — добавление уникальных меток для отслеживания статистики внутри кабинета.
Удобная и быстрая регистрация шаблонов и имени упростит процесс создания смс-рассылки и поможет сэкономить время менеджеров компании:
- Подсказка на каждом этапе регистрации шаблона и уведомления о всех статусах регистрации.
- В сервис встроена система, которая анализирует отправленные сообщения и предлагает зарегистрировать шаблоны, сокращающие стоимость смс.
Сегментация клиентов i-digital direct включает:
- Фильтрацию;
- Актуализацию номеров;
- Вычитание баз данных;
- Проверку и автоматическое удаление дубликатов;
- Создание сегмента абонентов.
Аналитика и статистика внутри кабинета:
- Детализированные данные: статистика по отправке смс-сообщений и переходам по ссылке в сообщении;
- Анализ переходов: подробный отчет по времени переходов, любым пользовательским тегам.
СМС-рассылки для бизнеса: вывод
- СМС — один из самых эффективных каналов коммуникации с клиентами для бизнеса, который может влиять на увеличение клиентской базы, лояльность аудитории, продажи и трафик на сайт компании.
- При создании смс-рассылки важно: предварительно анализировать портрет аудитории и сегментировать базу, выбирать качественный сервис рассылки, соблюдать структуру сообщения, тайминг и учитывать дополнительные критерии специфики вашего бизнеса.
- С помощью инструментов сервиса смс-рассылок вы сможете автоматизировать обязательные процессы создания рассылки, избежать ошибок, анализировать реакцию аудитории и отслеживать эффективность.