Как привлечь клиентов в Telegram-бота

i-digital.direct
Telegram
Мессенджер-маркетинг
Чат-боты

Telegram – популярный мессенджер, который люди воспринимают как источник информации, а не просто сервис для переписки с друзьями. Согласно исследованию Telegram за 2021 год, 75% пользователей большую часть новостей узнают из мессенджера. Это значит, что новости и оповещения от бизнеса будут логично выглядеть на экране телефона вашего клиента. 

Рассылки в Telegram современный удобный канал для сервисных и маркетинговых уведомлений, который имеет ряд преимуществ относительно SMS-рассылок и других мессенджеров.

  • Экономия. Стоимость одного сообщений всего 1,2 рубля. Тарифицируются только доставленные сообщения.
  • Широкие возможности для контента: 4096 знаков, картинки, видео, документы, кнопки
  • Быстрый запуск. При наличии готовой API интеграции запустить канал можно буквально за 1 день.

Так как для получения сообщений в Telegram пользователь должен подписаться на бота и поделиться своим номером телефона, мы подготовили подробную инструкцию, которая поможет вам рассказать о канале клиентам и мотивировать их на подписку.

Для ритейла (офлайн и онлайн)

Объявления на кассовой зоне

Разместите объявление о том, что у вас появился Telegram-канал для отправки сервисных и полезных маркетинговых уведомлений и при подписке на Telegram-бота вы предоставляете дополнительную скидку на покупку или бонусы на карту лояльности. 

Подписка на бота в телеграм

Скачать макет объявления в Word

Продавец в зале или кассир

Проинструктируйте сотрудников так, чтобы они рассказывали о возможности подписаться на бота.

Пример скрипта
Вы можете подписаться на нашего бота в телеграм и получиться скидку на эту или следущие покупки/бонус на карту лояльности. Наведите камеру на QR-код, перейдите в бота и поделитесь своим номером телефона. В течение суток мы пришлем вам промокод на скидку для следующих покупок/начислим баллы на карту лояльности и сообщим об этом.

Если вы работаете над оптимизацией расходов, поддерживаете эко-инициативы и планируете или уже начали отправлять ОФД-чеки по почте, вы можете предложить своим клиентам получать эти чеки в Telegram вместо почты.

Пример скрипта
Мы отказываемся от излишнего использования бумаги и отправляем чеки по покупкам в Telegram. Подпишитесь на бота, ваши чеки по покупкам будут там. Помимо чеков мы будем отправлять информацию по вашим заказам и покупкам и доступ к акциям и распродажам за Х суток до их публичного запуска.

Онлайн заказ

Предложите подписаться на Telegram-бота в момент оформления покупки на последнем шаге подтверждения. Предложите клиенту скидку на этот или следующий заказ, начисление баллов в программу лояльности или другие привилегии.

Пример текста для размещения
Дарим скидку 5% за подписку на бота! Теперь сообщения со статусом обработки и доставки заказа будут приходить в Telegram. Перейдите по ссылке и подпишитесь на нашего бота. Мы будем отправлять важную информацию о движении вашего заказа, документы и чеки по покупкам.

Отправьте ссылку на TG канал в SMS-подтверждении.

Если вы отправляете сервисные шаблоны для подтверждения заказов, которые зарегистрированы у Операторов как сервисный трафик, внесите изменения в такой шаблон.  Ссылку на Telegram нужно отправлять в переменной (операнде). Такой шаблон точно зарегистрируют операторы – мы проверяли!

01. Заказ № %d отправлен в нашу службу доставки. Трек-номер %d. Информация по статусу доставки товара доступна по ссылке %w

02. Заказ № %d оформлен и передан в сборку. Подробная информация и статус готовности заказа доступны по ссылке %w

Услуги/сервисы онлайн и оффлайн запись

Запись по телефону

После записи отправьте SMS подтверждение с переходом в Telegram для более подробной информации. Во время записи консультант сообщает о том, что придет SMS со ссылкой на Telegram-бота.

Пример скрипта
Вы получите SMS-подтверждение записи. в нем будет ссылка для перехода в нашего Telegram-бота. Теперь мы используем этот канал для напоминаний о приеме. Перейдите по ссылке в бота и поделитесь своим номером телефона. Мы вышлем вам всю нужную информацию по приему.

Запись офлайн 

Консультант предлагает подписку на бота в момент оформления записи. Демонстрирует QR код или отправляет SMS со ссылкой.

Пример скрипта
Подпишитесь на нашего бота в Telegram, мы отправим вам нужную информацию по приему. У вас также будет действовать скидка на следующий прием в размере Х%.

Онлайн запись 

Измените текст перед подтверждением записи на шаге, когда вы сообщаете клиенту, что подтверждение записи придет ему в SMS.

Пример текста для размещения
Мы переводим подтверждения и напоминания о записи в Telegram-бота. Вам придет SMS со ссылкой на подписку на бота. Поделитесь с ним номером телефона. Бот отправит вам подробную информацию о предстоящей записи. С его помощью вы также можете запросить отмену или перенос записи.

Как узнать, кто подписался 

В личном кабинете i-digital direct отражаются данные по подпискам пользователей в онлайн режиме.
Абоненты, не загруженные в вашей базе получателей, в случае подписки на бота автоматически появятся в Базе получателей с иконкой Телеграм.
Для абонентов, которые уже есть в базе, проставится иконка Телеграм напротив номера телефона. Зарегистрироваться в сервисе можно по ссылке.

Подписки клиентов на бота телеграм 

Данные по количеству подписок будут отражаться в разделе с вашим ботом.

Подписка на ботf Telegram

 

Вы можете скачать эту инструкцию, чтобы было удобнее работать с ней.
Если у вас остались вопросы по запуску Telegram-рассылок, свяжитесь с нами.