В июне мы запустили Telegram-рассылки в нашем сервисе i-digital direct. Чтобы запуск прошел проще и быстрее после релиза нового канала мы провели вебинар на тему рассылок и подготовили полноценный гайд по их запуску. Делимся гайдом в нашем блоге.
В этом гайде вы узнаете:
- как отправить телеграм-рассылку через бота
- как настроить каскадную отправку Telegram+SMS рассылка
- Как подготовить тексты рассылок
- Как создать бота в Telegram и подключить его в сервисе i-digital direct
Как работают рассылки через Telegram-бота
Для Telegram-рассылок мы выбрали реализацию отправки сообщений через телеграм-бота.
- Рассылки отправляются по номеру телефона пользователя по API и вручную из кабинета.
- Чтобы отправить сообщение пользователю нужно: получить его подписку на бота, получить его номер телефона – пользователь делится номером с ботом.
- Для обработки ответов от пользователей нужно настраивать интеграцию i-digital direct с платформой, куда вы хотите приземлять входящие: чат-виджет или чат-бот платформа. Технических ограничений со стороны нашего сервиса нет. В планах развития личного кабинета добавление чат-виджета, в котором можно будет обрабатывать входящие из telegram.
Как настроить каскад Telegram+SMS
Возможны два варианта реализации каскадных рассылок: настроить отправку по API и отправить из ЛК i-digital direct.
- Настройка по API. Для вашего удобства каскад реализуется на стороны i-digital direct. Информацию по настройке каскада читайте в соответствующем разделе API: https://api.docs.direct.i-dgtl.ru/messages/cascade-sending. Для настройки вам нужно перечислить последовательность каналов в каскаде. Переотправку сообщений в следующий канал сделает наш сервис. В вашу систему вернется сообщение с финальным статусом доставлено и указанием, по какому каналу произошла доставка.
- Настройка в ЛК i-digital direct.
В личном кабинете выберите специальный пункт каскадная отправка и задайте последовательность каналов с уникальным контентом для каждого канала.
Как готовить тексты и шаблоны сообщений
Специальных правил нет, однако мы рекомендуем:
- отправлять небольшие, читабельные тексты;
- сопровождать рассылки полезными документами и медиа: карты проезда, чеки по покупкам, отчеты по заказам, услугам;
- добавлять ссылки на сайт или в личный кабинет пользователя;
- указывать контакты для обратной связи;
Пока функционала обработки входящих нет, будет полезно в каждом сообщении прописывать текст:
В этом чате у нас нет возможности вам ответить, если у вас появились вопросы, свяжитесь с нами по телефону +781249269988.
Такие функциональные сообщения можно оформлять курсивом. Для курсива понадобятся по два знака нижнего подчеркивания слева и справа. __text__ в тексте сообщения, которое вы будете отправлять. Другие варианты форматирования описаны в API.
Как создать бота в Telegram
Перейдите в бота @BotFarther (https://telegram.me/BotFather) в Telegram
Отправьте команду на создание нового бота и придумайте имя
После создания бота скопируйте API ключ для подключения бота в ЛК i-digital direct
Мы рекомендуем заполнить описание бота, чтобы ваши клиенты знали, от кого получают сообщение, могли быстро найти контакты для обратной связи.
Как подключить бота в сервисе i-digital direct
Перейдите в Настройки в личном кабинете и выберите раздел Боты Telegram https://direct.i-dgtl.ru/settings/telegram
Нажмите Добавить бота и в открывшемся окне вставьте токен, который был сформирован при создании вашего бота
Запустите рассылку из Личного кабинета
Как привлечь пользователей в Telegram-бота
Мы подробно рассказывали об этом в нашем материале, здесь остановимся на основных моментах.
Используйте привычные каналы для рассылок, новостей и оповещений.
- Отправьте SMS по всей базе клиентов с анонсом канала и бонусом за подписку на бота.
- Зарегистрируйте сервисное сообщение, в котором будет указан заказ и дана ссылка на получение полной информации по заказу. Ссылки рекомендуем сокращать, чтобы в ней не содержалось элемента t.me (операторы скорее всего не дадут зарегистрировать такой шаблон, чтобы не переводить абонентов в альтернативные каналы).
- Добавьте новость на сайт, сервис.
- Сделайте email рассылку с информацией о новом канале и его преимуществах.
- Проинструктируйте персонал который, работает с клиентами, о том, как рассказать о новом канале.
- Повесьте QR код для подписки на бота в торговых точках, на кассах, в офисах.
Важно. Объясните клиентам преимущества и ценность канала, проработайте их возражения и опасения по поводу того, что в этот канал им будут отправлять спам. Сообщите, что Telegram используется только для полезных уведомлений, через этот канал вы не будете запускать массовые рекламные рассылки, а частота уведомлений будет ограничена.
Мы также рекомендуем придерживаться концепции полезного канала, ввиду того, что большое количество рекламных рассылок негативно повлияет на готовность пользоваться Telegram.