Сервис рассылок для бизнеса: уведомления, одноразовые коды, промо

Как запустить Telegram-рассылки в сервисе i-digital direct

Telegram
Мессенджер-маркетинг
Рассылки в мессенджерах

В июне мы запустили Telegram-рассылки в нашем сервисе i-digital direct. Чтобы запуск прошел проще и быстрее после релиза нового канала мы провели вебинар на тему рассылок и подготовили полноценный гайд по их запуску. Делимся гайдом в нашем блоге. 

В этом гайде вы узнаете: 

  • как отправить телеграм-рассылку через бота 
  • как настроить каскадную отправку Telegram+SMS рассылка
  • Как подготовить тексты рассылок 
  • Как создать бота в Telegram и подключить его в сервисе i-digital direct

Как работают рассылки через Telegram-бота

Для Telegram-рассылок мы выбрали реализацию отправки сообщений через телеграм-бота. 

  • Рассылки отправляются по номеру телефона пользователя по API и вручную из кабинета.
  • Чтобы отправить сообщение пользователю нужно: получить его подписку на бота, получить его номер телефона – пользователь делится номером с ботом.
  • Для обработки ответов от пользователей нужно настраивать интеграцию i-digital direct с платформой, куда вы хотите приземлять входящие: чат-виджет или чат-бот платформа. Технических ограничений со стороны нашего сервиса нет. В планах развития личного кабинета добавление чат-виджета, в котором можно будет обрабатывать входящие из telegram.

Как настроить каскад Telegram+SMS

Возможны два варианта реализации каскадных рассылок: настроить отправку по API и отправить из ЛК i-digital direct.

  1. Настройка по API. Для вашего удобства каскад реализуется на стороны i-digital direct. Информацию по настройке каскада читайте в соответствующем разделе API: https://api.docs.direct.i-dgtl.ru/messages/cascade-sending. Для настройки вам нужно перечислить последовательность каналов в каскаде. Переотправку сообщений в следующий канал сделает наш сервис. В вашу систему вернется сообщение с финальным статусом доставлено и указанием, по какому каналу произошла доставка.
  2. Настройка в ЛК i-digital direct.
    В личном кабинете выберите специальный пункт каскадная отправка и задайте последовательность каналов с уникальным контентом для каждого канала.

Как готовить тексты и шаблоны сообщений

Специальных правил нет, однако мы рекомендуем:

  • отправлять небольшие, читабельные тексты;
  • сопровождать рассылки полезными документами и медиа: карты проезда, чеки по покупкам, отчеты по заказам, услугам;
  • добавлять ссылки на сайт или в личный кабинет пользователя;
  • указывать контакты для обратной связи;

Пока функционала обработки входящих нет, будет полезно в каждом сообщении прописывать текст:
В этом чате у нас нет возможности вам ответить, если у вас появились вопросы, свяжитесь с нами по телефону +781249269988.

Такие функциональные сообщения можно оформлять курсивом. Для курсива понадобятся по два знака нижнего подчеркивания слева и справа. __text__ в тексте сообщения, которое вы будете отправлять. Другие варианты форматирования описаны в API.

Как создать бота в Telegram

Перейдите в бота @BotFarther (https://telegram.me/BotFather) в Telegram

Создание бота в Telegram шаг 1

Отправьте команду на создание нового бота и придумайте имя

Создание бота в Telegram шаг 2

После создания бота скопируйте API ключ для подключения бота в ЛК i-digital direct

Создание бота в Telegram шаг 3

Мы рекомендуем заполнить описание бота, чтобы ваши клиенты знали, от кого получают сообщение, могли быстро найти контакты для обратной связи. 

Бот i-digital Описание бота i-dgtl

 

Как подключить бота в сервисе i-digital direct 

Перейдите в Настройки в личном кабинете и выберите раздел Боты Telegram https://direct.i-dgtl.ru/settings/telegram

Боты Telegram в сервисе i-digital direct

Нажмите Добавить бота и в открывшемся окне вставьте токен, который был сформирован при создании вашего бота

Добавить Telegram бота

Запустите рассылку из Личного кабинета 

Запук telegram-рассылки в личном кабинете i-digital direct

Как привлечь пользователей в Telegram-бота

Мы подробно рассказывали об этом в нашем материале, здесь остановимся на основных моментах. 

Используйте привычные каналы для рассылок, новостей и оповещений.

  1. Отправьте SMS по всей базе клиентов с анонсом канала и бонусом за подписку на бота.
  2. Зарегистрируйте сервисное сообщение, в котором будет указан заказ и дана ссылка на получение полной информации по заказу. Ссылки рекомендуем сокращать, чтобы в ней не содержалось элемента t.me (операторы скорее всего не дадут зарегистрировать такой шаблон, чтобы не переводить абонентов в альтернативные каналы).
  3. Добавьте новость на сайт, сервис.
  4. Сделайте email рассылку с информацией о новом канале и его преимуществах.
  5. Проинструктируйте персонал который, работает с клиентами, о том, как рассказать о новом канале.
  6. Повесьте QR код для подписки на бота в торговых точках, на кассах, в офисах.

Важно. Объясните клиентам преимущества и ценность канала, проработайте их возражения и опасения по поводу того, что в этот канал им будут отправлять спам. Сообщите, что Telegram используется только для полезных уведомлений, через этот канал вы не будете запускать массовые рекламные рассылки, а частота уведомлений будет ограничена.
Мы также рекомендуем придерживаться концепции полезного канала, ввиду того, что большое количество рекламных рассылок негативно повлияет на готовность пользоваться Telegram.