Содержание:
- Тарифы: особенности, как выбрать
- Как зарегистрировать Имя отправителя
- Как зарегистрировать шаблоны сервисного, авторизационного трафика
- Как отследить эффективность SMS-рассылки
- Как сэкономить на рассылках
В этом материале знакомим вас со всеми тонкостями по организации SMS-рассылок, чтобы запуск этого канала прошел быстро и эффективно.
Тарифы: особенности, как выбрать
Все сотовые операторы применяют 2 типа тарифов для рассылок: без абонентской платы и с абонентской платой. Исключения составляет МТС и Мегафон – у этих операторов она есть всегда.
При работе без абонентской платы все SMS стоят одинаково, без разделения на рекламные и информационные, платить вы будете только за фактически отправленные сообщения. При этом тарифы без абонентской платы дороже.
Например, отправка рекламного SMS абоненту Билайн по тарифу без абонентской платы обойдется вам в 4 рубля а если подключаете абонентскую плату – 3 рубля.
Если выбираете тариф с абонентской платой, то, во-первых, стоимость SMS снизится для общего (рекламного) трафика, во-вторых, у вас есть возможность сэкономить еще больше на транзакционных, сервисных и авторизационных смс. То есть, если вы отправляете своим клиентам сообщения со статусом заказа или другой важной и нужной информацией по текущему обслуживанию или коды для авторизации, подключение абонентской платы поможет на таких сообщениях сэкономить.
Например, у оператора Tele2 есть авторизационный тип трафика – одно сообщение с таким типом будет стоить 1,65 рублей, если платите абонентскую плату. Без нее все сообщения будут проходить по единому тарифу и стоить 2,8 рублей.
Как выбрать тариф
Тарифы с абонентской платой выглядят привлекательнее, однако если у вас небольшой трафик: в месяц вы отправляете не больше 10 000 SMS в совокупности по всем операторам, нет сервисных или авторизационных сообщений, — можете работать на тарифе без абонентской платы. Но обязательно проанализируйте свой трафик несколько месяцев спустя, чтобы оценить ежемесячные объемы SMS по каждому оператору.
Если же у вас есть разные типы трафика и хорошие объемы – подключайте абонентскую плату.
Как зарегистрировать Имя отправителя
Как только вы определились, по какому тарифу работаете, вам нужно зарегистрировать имя отправителя.
Имя отправителя — это буквенное имя, которое видит получатель смс. Оно как правило совпадает с именем вашего бренда или компании. Подать имя на регистрацию можно в личном кабинете i-digital direct. В заявке вы укажете имя и операторов, для которого это имя регистрируйте.
Обратите внимание, что в случае подключения абонентской платы при регистрации Имени вам потребуется предоставить комплект документов, подтверждающих права на использование товарного знака или домена. Подробный список доступен в нашем FAQ.
Как зарегистрировать шаблоны сервисного, авторизационного трафика
Если вы подключили абонентскую плату, у вас есть возможность шаблонизировать сообщения, чтобы сократить расходы на сервисные и авторизационные смс.
Сервисный трафик. Сообщения, которые касаются текущего обслуживания клиентов, сообщения о готовности заказа, назначения курьера, статуса доставки.
Авторизационный трафик. Одноразовые пароли, которые вы отправляете в смс для авторизации клиентов в ваших сервисах, на сайте, в приложении или системе лояльности.
Шаблоны нужно зарегистрировать у всех операторов. В сервисе i-digital direct есть удобный модуль регистрации шаблонов. В нем вы можете выбирать имя отправителя, на которое регистрируете шаблон, тип шаблона, вставить текст с переменными и отправить на регистрацию сразу по всем нужным операторам. Сроки регистрации, как правило, не превышают двух недель.
По факту регистрации шаблона вы получите алерт на почту, зарегистрированный шаблон перейдет в категорию одобренных.
При отправке сообщений по шаблону важно строго придерживаться зарегистрированного текста вплоть до символов: пробелов, точек, запятой. Чтобы избежать ошибок в шаблонах, отправляйте такой трафик по API.
Как отследить эффективность SMS-рассылки
SMS-рассылки это такой же маркетинговый инструмент, как и остальные – контекстная или баннерная реклама, медийные кампании, поэтому важно отслеживать эффективность таких рассылок.
Используйте ссылки с utm метками, по которым будут переходить пользователи.
Количество переходов будет отражено в отчете в личном кабинете i-digital direct, так вы сможете посчитать CPC своей рассылки. Если на странице со ссылкой предполагается целевое действие пользователя, utm-метка поможет вам отследить конверсию рассылки в целевое действие.
Не бойтесь использовать длинные ссылки – в кабинете i-digital direct есть встроенный сокращатель.
Заведите выделенный номер телефона для обращений по рассылкам.
Если вы запускаете рекламную кампанию по разным источникам, рекомендуем в SMS использовать специальный выделенный номер и API телефонию, чтобы посчитать количество заявок с рассылки, их качество и финальную конверсию в продажу.
Используйте уникальные промо-коды
Если нет возможности приземлять лиды из рассылок на сайт и подключать выделенный номер, используйте уникальный промокод для рекламной кампании с SMS рассылками.
Как сэкономить на рассылках
Каскад – это способ последовательной отправки сообщений в несколько каналов, который применяется для сокращения расходов. Первый канал в каскаде самый дешевый.
Например, вы запускаете каскад с последовательностью Telegram-Viber-SMS. Если сообщение не доставлено в Telegram, то оно переотправится в Viber и так далее. Если же ваш клиент получит Telegram-рассылку, то каскад остановится.
Последовательность отправки настраивается в личном кабинете или по API с помощью специального модуля каскадной отправки. Текст сообщения и другой контент в каскаде можно сделать уникальным для каждого из каналов.