Связаться
8 (800) 555 35 88 Звонок по РФ бесплатный

Как IT-решение может повлиять на банковские процессы?

Актуальными бизнес-ценностями для современных банков являются клиентоориентированность, безопасность, высокий уровень сервиса и автоматизация процессов. Именно поэтому основной фактор успеха в банковском секторе – внедрение надежных IT-решений. В данной статье мы рассмотрим важность своевременного внедрения IT-решения для банка и то, как оно повлияло на изменение банковских процессов.

Эффективные IT-решения i-Digital для банков

i-Digital помогает компаниям во всем мире улучшать взаимодействие со своими клиентами и создает эффективные решения в сфере мобильных коммуникаций. Богатый многолетний опыт и накопленная экспертиза i-Digital позволяет внедрять целый комплекс качественных, проверенных IT-решений. На данный момент IT-компания оказывает услуги заказной разработки, создает и развивает собственные продукты для управления цифровыми коммуникациями во всех мобильных каналах.

Продукт компании Fastgate представляет собой интеграционный шлюз для управления коммуникациями крупного бизнеса. Это лидирующее решение для банковского сектора, финансовых корпораций и крупного e-com бизнеса. Данному сегменту особенно важна скорость и надежность шлюза, поскольку даже минута простоя может привести к большим финансовым и репутационным потерям. Fastgate обеспечивает высокий уровень безопасности и позволяет оптимизировать расходы на коммуникации банков с клиентами.

Кейс Fastgate: история одного запроса от банка, который изменил коммуникационный шлюз

Хотелось бы раскрыть кейс с уникальным запросом на внедрение Fastgate и то, как изменение IT-инфраструктуры повлияло на процессы банка.

Компания, от которой поступил запрос, входит в ТОП-30 в банковском секторе и обладает широким портфелем банковских продуктов для розницы. Для развития масштабов бизнеса необходим большой объем коммуникаций с клиентами: уведомления, otp-коды, транзакционные, рекламные СМС и информационные сообщения с персональными предложениями о продуктах. На этапе обращения у банка были частые простои сервиса коммуникаций с клиентами из-за особенностей и ненадежности внутренней IT-инфраструктуры. Решение данной проблемы требовало много времени, внутренних ресурсов компании-клиента и влекло за собой критичные последствия.

Какие риски и потери могли быть из-за простоя сервиса мобильных коммуникации?

Конкуренция между современными банками очень высока, большинство крупных финансовых организаций стремится стать daily банком для своих клиентов, борется за увеличение базы, удержание и доверие своих клиентов. За 15 минут простоя сервиса не будет отправлено около 45 000 сообщений клиентам банка.  Важно отметить, что из них около 1500 сообщений с паролями, которые клиенты ожидают получить здесь и сейчас, для подтверждения транзакции. Это влечет большие репутационные потери компании и снижение NPS. Потеря доверия клиентов и даже части клиентской базы может стать значительным уроном для компании.

Задачей команды разработки i-Digital было предложить современное и надежное инфраструктурное IT-решение, которое поможет избежать потерь и улучшить работу сервиса с учетом требований бизнеса к скорости обслуживания клиентов.  Качественным решением стал переход с Виртуальных машин на платформу для управления рабочими нагрузками и сервисами Kubernetes*. Необходимо было пересмотреть архитектуру, перейти на микросервисную архитектуру, а далее реализовать контейнеризацию, что позволяет увеличить гибкость, дает быструю масштабируемость и кроссплатформенность. В результате клиент получает удобное сопровождение всей системы и возможность проводить технические работы без простоев.

Этот проект стал для Fastgate уникальным и полезным. Внедряя Kubernetes под запрос одного крупного клиента, параллельно адаптировался под реалии современного рынка и сам продукт — коммуникационный шлюз, другие клиенты были также со временем переведены на решение с Kubernetes.

Доработка продукта под уникальный запрос клиента

Как это часто бывает в крупных IT-проектах, в процессе реализации находятся новые точки роста, которые позволяют улучшить продукт. Имея возможность адаптации в нужные сроки, была предложена новая схема реализации – после переезда на Kubernetes прийти к возможности Active-Active** с двумя развернутыми площадками в геонезависимых цодах и разных кластерах с распределенной базой. Площадки должны работать одновременно, и в случае падения одной, вторая берет всю нагрузку на себя без прерывания связи. Эта доработка была необходима для полной безопасности и бесперебойной работы сервисов в архитектуре на стороне клиента.

Для реализации в краткие сроки были оптимизированы процессы внутри, усилена команда разработки и группа аналитики. Команда Fastgate экстренно приступила и решила эту задачу буквально за 1,5 месяца, переработав продукт под отказоустойчивый кластер Active-Active.

В ходе проекта была предусмотрена возможность перераспределения между двумя площадками. В итоге реализации всего цикла работ клиент получил надежное, безопасное решение, которое позволяет избежать простоев и потерь. В случае аварии, весь трафик сервиса банка будет идти через вторую площадку. Необходимость и надежность этого решения клиент смог оценить при первом же падении ЦОД.

Резюмируем данный кейс

  • Благодаря данному запросу остальные клиенты Fastgate также были переведены на Kubernetes, а реализация конфигурации Active-Active позволила расширить горизонт возможностей продукта до полностью безопасной и бесперебойной работы сервисов.
  • Переезд на Kubernetes и доработка продукта под отказоустойчивый кластер Active-Active решили проблемы простоя, вопрос безопасности и бесперебойной работы сервиса клиента. Ранее простои сервиса составляли от 7 до 11  часов в год. После внедрения решения, во время каких-либо проблем с инфраструктурой трафик бесшовно переходит на ЦОД без прерывания связи. Клиент получил полностью отказоустойчивое решение.

* Kubernetes — это портативная расширяемая платформа с открытым исходным кодом для управления контейнеризованными рабочими нагрузками и сервисами, которая облегчает как декларативную настройку, так и автоматизацию.

** Active-Active — часть трафика, обрабатывавшаяся отказавшим узлом, перенаправляется какому-либо работающему узлу или распределяется между несколькими работающими узлами.

Просматривая и используя сайт, вы даете согласие на использование нами cookies в соответствии с политикой конфиденциальности
Ок