Рассылки для бизнеса

Фрод простыми словами. Что такое антифрод, фрод мониторинг. Как не потерять деньги

SMS
Sms Pumping
авторизация
Аутентификация
Фрод

Фрод (англ. fraud) – заимствованное слово, означающее мошенничество. Это намеренно неправомерное действие, нацеленное на причинение вреда компании или конкретному человеку. 

Фрод в мобильных каналах – это атака на компании с целью внесение хаоса в процессы и понесения убытков бизнесом. Фрод может выглядеть по-разному, в нашем случае мы будем подразумевать подключение злоумышленниками скрипта, который  автоматически заходит в форму регистрации компании и массово отправляет запросы на отправку кода подтверждения личности. 

Для кого опасен фрод в мобильных каналах?

Фрод может быть нацелен на любую компанию, будь то начинающий стартап или успешный международный бизнес. Целями фродеров может быть жажда наживы, месть, желание устранить конкурентов, а иногда просто скука и общее отсутствие морали. 

Многие “хакеры” тестируют свои возможности на случайных компаниях просто чтобы набить руку и сделать себе имя в киберпространстве. А в последние годы участились случаи фрода, когда бизнесы конкретной страны атакуют в связи с политической ситуацией в регионе. Поиск уязвимости на сайтах и подключение скриптов не требует дорогостоящего оборудования и уникальных знаний, что делает эту активность доступной большому количеству такого рода специалистов. 

Фрод возможен, если в процессах компании есть уязвимость, например форма регистрации на сайте не предусматривает защиту передаваемых данных, либо нет встроенной капчи, блокирующей запросы от роботов. Ни один бизнес не застрахован от уязвимостей, и крупные компании регулярно попадают в новости из-за потери данных или контроля над внутренними системами. 

Чем опасен фрод в мобильных каналах?

В случае с мобильными каналами, фрод, в первую очередь, становится серьёзным риском для имиджа и бюджета. Написанные фрод программа способны отправлять колоссальное количество запросов, что приводит к полному списанию выделенного бюджета за минуты. Это становится проблемой для настоящих пользователей, которым просто не приходят коды верификации. В итоге, вложив время и деньги в привлечение клиентов и доведения их до формы регистрации, компании будут фактически терять их навсегда, ведь редко кто готов подолгу ждать коды или давать бренду второй шанс. 

Однако более опасны кейсы, когда у компании не проставлен лимит бюджета в системе. Если не успеть вовремя заметить и обезвредить фрод, можно потерять огромные суммы, не получив при этом никакой прибыли, а одни лишь финансовые и репутационные потери. 

Как бороться с фродом в мобильных каналах?

Сталкиваться с последствиями фрода – задача не из приятных. Лучше всего совсем избегать таких ситуаций. 
Для этого можно предпринять несколько базовых шагов: 

  1. Настроить капчи, которые будут блокировать нежелательные запросы. 
  2. Установить ограничения по отпечатку браузера. 
  3. Использовать двухфакторную аутентификацию.
    2fa
  4. Ограничить количество исходящих СМС/звонков на один номер за определённый период. 
  5. Ограничить запросы на авторизацию из регионов, в которых компания не присутствует. 

Как только мы закончили с шагами выше, можно перейти к более продвинутым методам защиты: 

Внедряем регулярный мониторинг трафика

Фрод с мобильными каналами увеличит стандартные показатели во много раз, поэтому любое сильное отклонение от нормы может быть симптомом фрод-атаки. Так же можно отслеживать успешное введение кода (конверсию) и, если статистика будет подозрительно низкой, это тоже может указывать на что-то подозрительное. 

Важно: При потенциальном фроде действовать надо быстро, но с умом. Не стоит сразу же блокировать трафик, не убедившись, что нет альтернативных причин для скачка роста регистраций, например успешно проведённой рекламной интеграции.

Подключаем технических специалистов

Специалисты (с опытом предотвращения фрода и устранения его последствий) проведут аудит сайта, определят слабые места и предложат решения по устранению уязвимостей. 
Важно: Аудит сайтов стоит проводить регулярно, потому что новые обновления и изменения в среде могут содержать в себе риски, которые не учитывались в прошлом. 

Устанавливаем профессиональное ПО с защитными функциями

Виджет от i-Digital, например, предоставляет готовое решения для удобной и безопасной верификации для клиентов. Такой продукт упрощает регистрацию для клиентов и автоматизирует внутренние процессы для компаний. Разработчики ПО постоянно работают над обновлениями и усилением защиты, снимая эту задачу с плеч бизнеса. 

Готовимся к худшему сценарию

Даже как следует подготовившись и продумав все нюансы, мы остаёмся не застрахованными от фрода на 100%, а значит нельзя исключать этот сценарий из возможных. Хорошая новость в том, что продумав план действий на случай фрода вы сможете уменьшить его негативные последствия. 

Такой план может быть очень базовым и состоять из кратких инструкций: 

  • Имена сотрудников, которые должны быть уведомлены о случае фрода. 
  • Немедленные действия, которые должны быть предприняты. 
  • Кто ответственен за исполнение этих действий. 
  • Шаги, предпринимаемые после того, как фрод остановлен. 
  • Политика коммуникации о фроде с акционерами и клиентами. 

Финальные мысли 

Фрод в мобильных каналах – реальная угроза, требующая постоянного внимания от компаний. 
Проактивные действия по защите и автоматизации, вместе с современными техническими решениями снизят риски и помогут владельцам бизнеса спать спокойно. Да, нельзя на 100% защититься от фрода, но можно минимизировать шансы его возникновения и ущерб, нанесённый компании.

Следуйте нашим рекомендациям, не забывайте регулярно проверять систему на уязвимость, и не стесняйтесь обращаться за советом к профессионалам, таким как команда i-Digital. 

Просматривая и используя сайт, вы даете согласие на использование нами cookies в соответствии с политикой конфиденциальности
Ок
Политика конфиденциальности