Содержание
- Для кого опасен фрод в мобильных каналах?
- Чем опасен фрод в мобильных каналах?
- Как бороться с фродом в мобильных каналах?
- Финальные мысли
Фрод (англ. fraud) – заимствованное слово, означающее мошенничество. Это намеренно неправомерное действие, нацеленное на причинение вреда компании или конкретному человеку.
Фрод в мобильных каналах – это атака на компании с целью внесение хаоса в процессы и понесения убытков бизнесом. Фрод может выглядеть по-разному, в нашем случае мы будем подразумевать подключение злоумышленниками скрипта, который автоматически заходит в форму регистрации компании и массово отправляет запросы на отправку кода подтверждения личности.
Для кого опасен фрод в мобильных каналах?
Фрод может быть нацелен на любую компанию, будь то начинающий стартап или успешный международный бизнес. Целями фродеров может быть жажда наживы, месть, желание устранить конкурентов, а иногда просто скука и общее отсутствие морали.
Многие “хакеры” тестируют свои возможности на случайных компаниях просто чтобы набить руку и сделать себе имя в киберпространстве. А в последние годы участились случаи фрода, когда бизнесы конкретной страны атакуют в связи с политической ситуацией в регионе. Поиск уязвимости на сайтах и подключение скриптов не требует дорогостоящего оборудования и уникальных знаний, что делает эту активность доступной большому количеству такого рода специалистов.
Фрод возможен, если в процессах компании есть уязвимость, например форма регистрации на сайте не предусматривает защиту передаваемых данных, либо нет встроенной капчи, блокирующей запросы от роботов. Ни один бизнес не застрахован от уязвимостей, и крупные компании регулярно попадают в новости из-за потери данных или контроля над внутренними системами.
Чем опасен фрод в мобильных каналах?
В случае с мобильными каналами, фрод, в первую очередь, становится серьёзным риском для имиджа и бюджета. Написанные фрод программа способны отправлять колоссальное количество запросов, что приводит к полному списанию выделенного бюджета за минуты. Это становится проблемой для настоящих пользователей, которым просто не приходят коды верификации. В итоге, вложив время и деньги в привлечение клиентов и доведения их до формы регистрации, компании будут фактически терять их навсегда, ведь редко кто готов подолгу ждать коды или давать бренду второй шанс.
Однако более опасны кейсы, когда у компании не проставлен лимит бюджета в системе. Если не успеть вовремя заметить и обезвредить фрод, можно потерять огромные суммы, не получив при этом никакой прибыли, а одни лишь финансовые и репутационные потери.
Как бороться с фродом в мобильных каналах?
Сталкиваться с последствиями фрода – задача не из приятных. Лучше всего совсем избегать таких ситуаций.
Для этого можно предпринять несколько базовых шагов:
- Настроить капчи, которые будут блокировать нежелательные запросы.
- Установить ограничения по отпечатку браузера.
- Использовать двухфакторную аутентификацию.
- Ограничить количество исходящих СМС/звонков на один номер за определённый период.
- Ограничить запросы на авторизацию из регионов, в которых компания не присутствует.
Как только мы закончили с шагами выше, можно перейти к более продвинутым методам защиты:
Внедряем регулярный мониторинг трафика
Фрод с мобильными каналами увеличит стандартные показатели во много раз, поэтому любое сильное отклонение от нормы может быть симптомом фрод-атаки. Так же можно отслеживать успешное введение кода (конверсию) и, если статистика будет подозрительно низкой, это тоже может указывать на что-то подозрительное.
Важно: При потенциальном фроде действовать надо быстро, но с умом. Не стоит сразу же блокировать трафик, не убедившись, что нет альтернативных причин для скачка роста регистраций, например успешно проведённой рекламной интеграции.
Подключаем технических специалистов
Специалисты (с опытом предотвращения фрода и устранения его последствий) проведут аудит сайта, определят слабые места и предложат решения по устранению уязвимостей.
Важно: Аудит сайтов стоит проводить регулярно, потому что новые обновления и изменения в среде могут содержать в себе риски, которые не учитывались в прошлом.
Устанавливаем профессиональное ПО с защитными функциями
Виджет от i-Digital, например, предоставляет готовое решения для удобной и безопасной верификации для клиентов. Такой продукт упрощает регистрацию для клиентов и автоматизирует внутренние процессы для компаний. Разработчики ПО постоянно работают над обновлениями и усилением защиты, снимая эту задачу с плеч бизнеса.
Готовимся к худшему сценарию
Даже как следует подготовившись и продумав все нюансы, мы остаёмся не застрахованными от фрода на 100%, а значит нельзя исключать этот сценарий из возможных. Хорошая новость в том, что продумав план действий на случай фрода вы сможете уменьшить его негативные последствия.
Такой план может быть очень базовым и состоять из кратких инструкций:
- Имена сотрудников, которые должны быть уведомлены о случае фрода.
- Немедленные действия, которые должны быть предприняты.
- Кто ответственен за исполнение этих действий.
- Шаги, предпринимаемые после того, как фрод остановлен.
- Политика коммуникации о фроде с акционерами и клиентами.
Финальные мысли
Фрод в мобильных каналах – реальная угроза, требующая постоянного внимания от компаний.
Проактивные действия по защите и автоматизации, вместе с современными техническими решениями снизят риски и помогут владельцам бизнеса спать спокойно. Да, нельзя на 100% защититься от фрода, но можно минимизировать шансы его возникновения и ущерб, нанесённый компании.
Следуйте нашим рекомендациям, не забывайте регулярно проверять систему на уязвимость, и не стесняйтесь обращаться за советом к профессионалам, таким как команда i-Digital.