Каталожный бот для Техномед
Основные характеристики
-
Клиент
Поставщик медицинской техники Техномед
-
Работы
Внедрение чат-бота на сайте для приема заявок на оборудование (медицинскую технику и расходники)
-
Сроки
2 недели
-
KPI
Конверсия в лиды с сайта выросла на 17%
Описание проекта: К нам обратился поставщик медицинской техники с задачей по разработке бота, который сможет круглосуточно принимать заявки на оборудование (медицинскую технику и расходники) в чате на сайте и не терять лиды на дорогое оборудование.
У Техномед уже работал бот в чат-виджете на сайте, но у него был ряд критичных недостатков:
- бот был построен без справочников сущностей и не понимал разные виды запросов. Например: не было разделения на оборудование и расходные материалы к нему, бот не понимал разные написания одного и того же прибора (аппарат искусственной вентиляции легких, аппарат ИВЛ) и модели прибора;
- не переводил диалог на оператора;
- не умел заводить лид в CRM;
- останавливался после обработки одного запроса от одного пользователя и человек не мог продолжать беседу с ботом.
В сумме все эти недостатки создавали негативный опыт для посетителей, которые обращались за консультацией по медицинскому оборудованию, и приводили к потере лидов. Часть посетителей сайта заказывали оборудование по телефону и сообщали, что пытались проконсультироваться в чате на сайте, но у них ничего не получилось.
Задачи:
1. Научить бота понимать запросы, написанные разным языком и предоставлять релевантную информацию по оборудованию
2. Провести интеграцию с Битрикс24 для получения лидов сразу в CRM
3. Сделать возможным перевод диалога на оператора
Как решали задачи
- Первое, что мы сделали – научили бота делиться нужными ссылками, если в запросе упоминались определенные модели оборудования. Бот умеет понимать, о какой модели его спрашивают, вне зависимости от формата записи названия оборудования.
- Научили бота работать с обобщенными запросами. Если посетитель сайта в запросе указывает только тип оборудования (например: аппарат ИВЛ), то бот собирает все сущности, которые есть по этому типу и отвечает пользователю, что есть аппараты ИВЛ стоимостью от X р. и предлагает посмотреть готовые конфигурации.
- Внедрили короткие опросы с кнопками, чтобы подобрать нужный тип оборудования и модель в случае с обобщенными запросами или когда в запросе указано только предназначение оборудования. Например, вентиляция легких. Бот выдает подборку моделей, которые подходят под запрос наилучшим образом и предлагает оставить контакты для консультации, в результате в CRM появляется лид с подробным описанием потребностей.
- Поскольку часть запросов в чате связана не с самим оборудованием, а с дополнительными деталями и расходными материалами к нему, мы научили бота понимать и такие запросы. Бот обращается в базу с расходниками и выдает нужную информацию в зависимости типа, модели, конфигурации оборудования,. Еще мы научили бота работать с обобщенными запросами доп. материалов и расходников.
- Когда реализовали бота, оказалось что закрыли еще одну потребность клиента: у каждого товара есть артикульное значение товара и много аксессуаров, и, при повторных обращениях, когда человека писал что раньше что-то покупал и писал его артикульный номер, бот стал правильно обрабатывать такие запросы и переводил посетителя на нужные страницы.
Как организована работа бота:
- Для удобной работы хранение данных организовали в google-таблице. В ней есть вкладки для оборудования, расходных материалов и запасных частей. Работать с базой оборудования можно в онлайн-режиме и, не меняя логику бота, интегрировать новые данные.
- Когда разрабатывали бота, возникла дополнительная задача, которую необходимо было выполнить для полноценной работы. При реализации кнопок в окне чата на сайте возникла проблема: чат в CRM битрикс24, который установлен у заказчика, не умеет работать с кнопками. Поскольку у нас есть опыт работы с платформами для реализации окна чата на сайте, обсудили с заказчиком варианты замены и после согласования реализовали чат на платформе livetex.
- Для того, чтобы не потерять ни одного обращения, реализовали в боте возможность удобно, в любой момент переключиться на оператора.
В рамках этого проекта мы проводили аналитику, готовили техническое задание, сценарий чат-бота, настроили нужные интеграции.
- Использовали стандартные интеграции aimylogic, google api
- Настроили интеграцию с 1С Битрикс, по всем обращениям в 1с битрикс24 создаются новые лиды
- Настроили интеграцию с онлайн-чатом livetex
Пример диалога
Тестовая эксплуатация. Результаты, планы по развитию:
С момента запуска бот успешно работает на сайте заказчика и ежедневно обрабатывает запросы от пользователей:
- Конверсия в лиды с сайта выросла на 17%
- Бот успешно распознает оборудование из справочника, ищет в таблице данные по разным поисковым запросам у одного и того же оборудования
- Бот начал обрабатывать запросы от существующих клиентов заказчика, чего не было в исходной задаче, но с чем он отлично справляется, благодаря детально проанализированной и продуманной схеме работы бота
- В планах — создание бизнес-аккаунта в WhatsApp и перенос бота в WhatsApp заказчика, чтобы он начал обрабатывать обращения в корпоративном WhatsApp.
ps
У всех наших ботов есть имена. Этого бота зовут Антон. 🙂