Реклама в WhatsApp: законно ли? Санкции, альтернатива от i-Dgtl
Онлайн презентация сервиса i-dgtl direct
Реклама в WhatsApp

Реклама в WhatsApp

Удобный сервис рассылки сервисных сообщений. Мессенджер WhatsApp ориентирован на интересы своих пользователей и разрешает только «полезную» информационную рассылку: подтверждение данных пользователя, уведомления о доставке или изменении статуса заказа, ответы на запрос в службу поддержки и пр. Но в продолжение диалога с клиентом вы также можете отправить промокод на следующую покупку, скидку или специальное предложение.

ЗАПРЕТ НА РЕКЛАМУ В WHATSAPP

Многие ошибочно считают, что рассылки в WhatsApp — это спам. Но это не так. Незаконны «серые» каналы рассылок, которые используют мессенджер для распространения рекламы. Ими могут выступать недобросовестные провайдеры или же сами компании, которые решили сэкономить.

РЕПУТАЦИОННЫЕ РИСКИ, САНКЦИИ И ШТРАФЫ

Такая экономия обойдется компании достаточно дорого. Если о незаконном распространении узнает Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая контролирует этот вопрос, всем задействованным сторонам грозят штрафы.

Причина проста — рассылать сообщения пользователям мессенджера можно только получив их официальное согласие. Если же оно не было получено, компания нарушит сразу три федеральных закона:

- «О рекламе»;

- «О персональных данных»;

- «О связи».

В таком случае, штраф только за одно некорректно отправленное сообщение может начинаться от 100 000 рублей. Если в рассылке их было 10 или 50, сумма может быть увеличена пропорционально.

«СЕРАЯ» РЕКЛАМА И ОФИЦИАЛЬНЫЕ РАССЫЛКИ

Как их отличить?

Официальный бизнес-аккаунт WhatsApp

  • Может быть привязан как к мобильному номеру, так и к городскому. Единый контакт будет удобен для звонков и поддержания связи с клиентами в мессенджере
  • Рядом с именем компании отображается знак прохождения верификации— «зеленая галка»
  • Отображение имени компании в чате, даже если он не записан у получателя
  • Безопасность передачи данных гарантируется
  • Бесперебойность передачи данных и соблюдение стандартов (SLA)
  • Постоянный мониторинг изменений, вносимых ватсап, и корректировка API

«Серый» канал

    • Текст сообщения носит рекламный характер
    • Рассылка происходит с нескольких номеров, и клиент не может их выбирать
    • Сообщения помечаются у получателей как нежелательные
    • Нет возможности получить официальный статус канала, т.к. он не прошел верификацию
    • Передача данных небезопасна и может содержать «теневые» участки
    • Сбой передачи данных, если телефон, с которого осуществляется рассылка, выключился или доступ к интернету был прерван
    • Отсрочка в корректировке API: изменения не отслеживаются или это происходит с большим опозданием

ПРАВИЛА ЗАПУСКА ОФИЦИАЛЬНОЙ РАССЫЛКИ

Что понадобится сделать:

    • Подготовить базу абонентов, давших согласие на получение рассылок
    • Выбрать городской или мобильный номер телефона (для мобильного номера есть ограничения — он должен быть новым или не должен был использоваться в течение последних шести месяцев)
    • Зарегистрировать компанию в Facebook или использовать имеющийся аккаунт в Facebook Business M
    • Подготовить шаблоны HSM-сообщений, которые планирует использовать компания
    • Подать заявку на открытие аккаунта и подписать правила по работе с ним
    • Подтвердить аккаунт в Facebook Business Manager
    • Оформить профиль компании: подготовить логотип, фон для чата и краткое описание компании и ее деятельности, внести данные о физическом и электронном адресе, добавить ссылку на сайт
    • Настроить кредитную линию
    • Добавить номер и подтвердить его

ПЛЮСЫ РАБОТЫ С I-DIGITAL

  • Работаем только с официальными каналами и гарантируем законность сервисных рассылок на всех этапах

  • Берем на себя все задачи по подключению номера и его регистрации в ватсап

  • Согласовываем шаблоны HSM-сообщений

  • С клиентом работаем персональный менеджер, который помогает решать все возникающие вопросы

СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

  • Стоимость одного сообщения в ватсап — 4,5 руб.

  • Оплата взимается только за первое отправленное сообщение. При ответе клиента переписка с ним в течение 24 часов будет бесплатной

  • Если клиент обратился в официальный канал первым, компания ничего не платит за общение с ним

WhatsApp Business API

WhatsApp Business API — программное решение, предоставляющее клиенту локальное API для отправки и получения сообщений. Для оптимизации бизнес-процессов в компании может быть интегрировано с внутренними системами: CRM, ERP и другими сервисами обслуживания клиентов.

Форма обратной связи

Свяжитесь с нами

Персональный менеджер поможет подобрать нужные инструменты и оперативно запустить рассылки.

    _