С 7 июня WhatsApp разрешил отправлять нетранзакционные сообщения в ряде стран, включая Россию. Эту новость очень ждал бизнес, который использует WhatsApp для сервисных уведомлений и для обработки входящих обращений.
Рассказываем, как воспользоваться новыми возможностями и что важно учесть.
Какие сообщения можно отправлять
Теперь можно отправлять шаблонные сообщения с персональными предложениями для клиентов. Такие предложения должны быть релевантными предыдущим покупкам или запросам клиента.
- Рекомендации товаров и услуг, исходя из их предыдущих покупок.
- Полезные информационные уведомления.
- Релевантные промо-предложения.
- Напоминания о необходимости записаться на приём/ивент/просмотр.
Примеры сообщений
- Уведомления «снова в ассортименте», рекомендации товаров исходя из истории покупок, релевантные предложения и акции, брошенная корзина, релевантные новости о новых товарах.
- Рекомендации продуктов исходя из истории покупок (например, подключение новой кредитной карты, кредитной линии или рассрочки), релевантные предложения и акции (например, особые условия на кредитную карту или новости о кешбеке).
- Уведомление о заканчивающихся денег на балансе, напоминание о продление тарифа, релевантные предложения и акции.
- Изменение цен по билетам, индивидуальное предложения исходя из туристических предпочтений, контекстный апселл (например, аренда машины), брошенная корзина.
Что важно учесть при подготовке промо сообщений в WhatsApp
! Отправлять маркетинговые рассылки без повода, сообщения, не относящиеся к интересам клиента нельзя. Нетранзакционные сообщения также будут проходить модерацию в WhatsApp, поэтому зарегистрировать шаблон «У нас скидки до 50%» не получится.
! В сообщении обязательно указывайте, почему эта информация является релевантной для клиента. Например, «Ранее вы интересовались нашим курсом по мессенджер-маркетингу. Сообщаем вам, что новый поток стартует 1 июля 2021. Для вас действует скидка 10% при оплате до 25.06»
! Чтобы отправить маркетинговое сообщение клиенту, вы должны получить его согласие на получение таких рассылок. Если у вас его еще нет, рекомендуем позаботиться о согласии заранее, чтобы использовать новые возможности WhatsApp.
! В сообщении указать явные инструкции по отписке от таких сообщений. Можете вставить ссылку, при переходе по которой клиент сможет выбрать типы сообщений, которые готов получать. Или предложить клиенту сделать выбор сразу в чате – для этого вам понадобится чат-бот или минимальная автоматизация диалога.
! Позаботьтесь о том, чтобы при получении маркетингового сообщения, клиент смог воспользоваться вашим предложением – перейти на нужную страницу сайта, пообщаться с ботом или получить консультацию специалиста в чате.
Как запустить маркетинговые рассылки
- Рекомендуем определить небольшую группу для тестирования маркетинговых рассылок. Начните с отправки информации по существующим клиентам или по тем, кто часто в вами взаимодействовал — обращался за консультацией, оставлял товары в корзине, но так ничего и не купил. Это более лояльная часть вашей аудитории, риск встретить негатив здесь гораздо меньше.
- Убедитесь, что получение промо сообщений прописано в согласиях от клиентов в формулировке, которая позволяет вам использовать WhatsApp как канал для отправки. В марте у нас проходил вебинар по сбору cогласий и обработке персональных данных, запись вебинара доступна на нашем канале на Youtube.
- Подготовьте шаблоны HSM сообщений и отправьте на согласование в WhatsApp.
- Проработайте кейсы так, чтобы учесть:
- Какие действия должен сделать клиент, чтобы воспользоваться вашим предложением.
- Если клиент решит ответить на ваше сообщение, кто ему ответит? Консультант или бот?
- Если у вас есть бот, подготовьте отдельную ветку для диалогов по промо-рассылкам.
- Внедрите в сценарий бота сообщение о возможности отписки или подготовьте страницу выбора типов уведомлений на сайте или другом ресурсе.
5. Продумайте, как вы будете отслеживать эффективность таких рассылок.
Маркетинговые рассылки в WhatsApp – это отличная возможность привлечь новых клиентов и увеличить продажи, поэтому мы советуем внимательно отнестись к требованиям к содержанию таких рассылок, сделать рассылки максимально полезными, продумать диалоговую цепочку. В общем, приложить все усилия, чтобы этот новый опыт был исключительно позитивным для вас и для ваших клиентов.