Как запустить маркетинговые рассылки в WhatsApp Business — i-Digital

Как запустить маркетинговые рассылки в WhatsApp Business

WhatsApp Business
Мессенджер-маркетинг

С 7 июня WhatsApp разрешил отправлять нетранзакционные сообщения в ряде стран, включая Россию. Эту новость очень ждал бизнес, который использует WhatsApp для сервисных уведомлений и для обработки входящих обращений.
Рассказываем, как воспользоваться новыми возможностями и что важно учесть.

Какие сообщения можно отправлять

Теперь можно отправлять шаблонные сообщения с персональными предложениями для клиентов. Такие предложения должны быть релевантными предыдущим покупкам или запросам клиента.

  • Рекомендации товаров и услуг, исходя из их предыдущих покупок.
  • Полезные информационные уведомления.
  • Релевантные промо-предложения.
  • Напоминания о необходимости записаться на приём/ивент/просмотр.

Примеры сообщений

  • Уведомления «снова в ассортименте», рекомендации товаров исходя из истории покупок, релевантные предложения и акции, брошенная корзина, релевантные новости о новых товарах.
  • Рекомендации продуктов исходя из истории покупок (например, подключение новой кредитной карты, кредитной линии или рассрочки), релевантные предложения и акции (например, особые условия на кредитную карту или новости о кешбеке).
  • Уведомление о заканчивающихся денег на балансе, напоминание о продление тарифа, релевантные предложения и акции.
  • Изменение цен по билетам, индивидуальное предложения исходя из туристических предпочтений, контекстный апселл (например, аренда машины), брошенная корзина.

Что важно учесть при подготовке промо сообщений в WhatsApp

! Отправлять маркетинговые рассылки без повода, сообщения, не относящиеся к интересам клиента нельзя. Нетранзакционные сообщения также будут проходить модерацию в WhatsApp, поэтому зарегистрировать шаблон «У нас скидки до 50%» не получится.

! В сообщении обязательно указывайте, почему эта информация является релевантной для клиента. Например, «Ранее вы интересовались нашим курсом по мессенджер-маркетингу. Сообщаем вам, что новый поток стартует 1 июля 2021. Для вас действует скидка 10% при оплате до 25.06»

! Чтобы отправить маркетинговое сообщение клиенту, вы должны получить его согласие на получение таких рассылок. Если у вас его еще нет, рекомендуем позаботиться о согласии заранее, чтобы использовать новые возможности WhatsApp.

! В сообщении указать явные инструкции по отписке от таких сообщений. Можете вставить ссылку, при переходе по которой клиент сможет выбрать типы сообщений, которые готов получать. Или предложить клиенту сделать выбор сразу в чате – для этого вам понадобится чат-бот или минимальная автоматизация диалога.

! Позаботьтесь о том, чтобы при получении маркетингового сообщения, клиент смог воспользоваться вашим предложением – перейти на нужную страницу сайта, пообщаться с ботом или получить консультацию специалиста в чате.

Как запустить маркетинговые рассылки 

  1. Рекомендуем определить небольшую группу для тестирования  маркетинговых рассылок. Начните с отправки информации по существующим клиентам или по тем, кто часто в вами взаимодействовал – обращался за консультацией, оставлял товары в корзине, но так ничего и не купил.  Это более лояльная часть вашей аудитории,  риск встретить негатив здесь гораздо меньше.
  2. Убедитесь, что получение промо сообщений прописано в согласиях от клиентов в формулировке, которая позволяет вам использовать WhatsApp как канал для отправки. В марте у нас проходил вебинар по сбору cогласий и обработке персональных данных, запись вебинара доступна на нашем канале на Youtube.
  3. Подготовьте шаблоны HSM сообщений и отправьте на согласование в WhatsApp.
  4. Проработайте кейсы так, чтобы учесть:
  • Какие действия должен сделать клиент, чтобы воспользоваться вашим предложением. 
  • Если клиент решит ответить на ваше сообщение, кто ему ответит? Консультант или бот? 
  • Если у вас есть бот, подготовьте отдельную ветку для диалогов по промо-рассылкам.
  • Внедрите в сценарий бота сообщение о возможности отписки или подготовьте страницу выбора типов уведомлений на сайте или другом ресурсе.

5.  Продумайте, как вы будете отслеживать эффективность таких рассылок. 

 

Маркетинговые рассылки в WhatsApp – это отличная возможность привлечь новых клиентов и увеличить продажи, поэтому мы советуем внимательно отнестись к требованиям к содержанию таких рассылок, сделать рассылки максимально полезными, продумать диалоговую цепочку. В общем, приложить все усилия, чтобы этот новый опыт был исключительно позитивным для вас и для ваших клиентов.