Рассылки для бизнеса

Эффективность рассылки SMS — Как отследить статистику и улучшить показатели

SMS
Лидогенерация
Эффективность рассылок

Продолжаем цикл материалов про подготовку к рекламным СМС-рассылкам и рассказываем об эффективности СМС рассылок.

Недавно мы подслушали разговор коллег из дружественной нам компании. Одна девушка удивленно рассказывала о том, как крупный косметический бренд прислал ей рассылку об акции на ряд товаров без ссылки на сайт. Первый вопрос – не очень понятно, каких действий бизнес ожидает от своих клиентов, вряд ли они станут звонить по телефону и узнавать о каких именно товарах идет речь. Второй – как компания собирается анализировать эффективность такой рассылки.

При отправке рассылки нужно всегда продумывать, как вы будете «приземлять» лиды и оценивать конверсию. Ниже основные инструменты, которые помогут вам собрать статистику по нужным показателям.

  1. Создайте посадочную страницу для рассылки или выделите существующую страницу на сайте, куда будут переходить люди, получившие СМС. Им нужно ознакомиться с предложением прежде, чем позвонить или, тем более, что-то заказать у вас.

    В ссылку желательно вставлять UTM метку, ее можно уменьшить или сделать специальный простой поддомен на вашем сайте, которой будет автоматически перекидывать клиента на нужную страницу, корректно учитывая эту конверсию.

    Бонус 1. Аудиторию, которая придет по ссылке, можно будет учесть и впоследствии «догонять» её через ретаргетинг в медиа-рекламе. 

    Бонус 2. Если ваш товар или сервис не повседневного спроса и стоит дорого, можно предложить зарезервировать специальные условия покупки в обмен на контакты. Так вы сможете сформировать клиентскую базу для дальнейшей работы.
  2. Если посадочную страницу создавать некогда, а UTM метка забирает лишние символы в сообщении, используйте промокод. Клиенту будет удобно найти его у себя в СМС. Проследите, чтобы система вашего интернет-магазина «знала» эти промокоды и корректно применяла скидки. Так вы сможете оценить конверсию рассылки в покупки. 
  3. Воспользуйтесь виртуальным номером с редиректом, чтобы отслеживать звонки. Помните, что в СМС рекламе также возможно A/B тестирование. Попробуйте отправить 2 разных текста с разными номерами, или применить разные критерии таргетинга. Виртуальные номера – отличный способ оценить эффективность рассылок.
  4. Если у вас действует специальная акция, о которой вы рассказываете потенциальным клиентам, не забудьте о сотрудниках колл-центра и торговых точек. Дайте им четкие инструкции: как обрабатывать такие заявки в CRM или учитывать покупки в кассовой системе.
  5. Отслеживайте посещаемость сайта в период, когда отправляете рассылку. Даже если вы не вставили ссылку на сайт, люди могут сами найти его в интернете. В таком случае нужно делать срез по количеству визитов по прямым переходам на сайт (если у вас известный бренд) и по бренд-запросам. Если увидите, что количество посетителей из этих источников выросло, значит повлияла рассылка. Рекламный эффект рассылки длится 3-4 дня, так что для оценки показателя стоит брать именно этот период. 
  6. Если вы пользуетесь CRM системой, интегрируйте UTM метки и промокоды, чтобы корректно учитывать источник лида. Опираясь на принципы сквозной аналитики, вы сможете оценить CTR, CPA, стоимость привлеченного клиента с этого канала.

Помимо этого, если вы регулярно делаете рассылки, отслеживаете их эффективность, уровень конверсии и другие показатели, и ведете статистику по клиентам, привлеченным с помощью этого канала, вы сможете также оценить его общую эффективность и прибыльность канала.

Просматривая и используя сайт, вы даете согласие на использование нами cookies в соответствии с политикой конфиденциальности
Ок
Политика конфиденциальности