Узнайте о возможностях WhatsApp Business Solution для среднего и крупного бизнеса
попробовать

Кейсы, которые можно перевести в WhatsApp, и сэкономить в 6 раз на коммуникациях

Подготовили несколько простых кейсов, которые можно перенести в WhatsApp и сократить расходы на отправку смс, работу контакт-центра, или снизить загруженность других сотрудников компании. Описываем сценарий и считаем экономику с WhatsApp и без него.

Кейс 1: Регистрация карты лояльности: удобно, конверсия выше, экономия на одноразовом пароле в смс

Текущий сценарий

Получение карты лояльности в одном из магазинов для творчества. Чтобы получить карту нужно не только заполнить небольшую анкету на кассе, но и пройти регистрацию на сайте:

  • Кассир просит покупателя заполнить анкету — ФИО и номер телефона
  • На телефон покупателя приходит код подтверждения, он сообщает его кассиру
  • После кассир выдает покупателю листочек с инструкцией о том как зарегистрировать карту в личном кабинете на сайте магазина.

Сценарий с WhatsApp

  • Кассир показывает покупателю QR код для получения одноразового пароля.
  • Покупатель считывает код, переходит в канал в WhatsApp с предустановленным текстом «код», нажимает отправить и в ответ получает код. Сообщает его кассиру. С этого момент карта считается привязанной к подтвержденному номеру телефона.
  • В WhatsApp ему отправляется сообщение со ссылкой на анкету на сайте либо предложение заполнить данные для регистрации в программе лояльности сразу в чате.

Экономия

Кейс 2. Авторизация через WhatsApp: экономия на смс

Этот сценарий уже использует один из онлайн сервисов с более чем 150 000 регистраций в месяц.

Как работает

  • При необходимости получить код для регистрации в сервисе, пользователь выбирает способ получения кода. Среди них есть и WhatsApp.
  • При выборе WhatsApp, пользователь переходит в мессенджер, получает сообщение с кодом и вводит его на странице подтверждения.

Результат

  • быстрый код
  • стоимость от 1,5 рубля

Кейс 3. Подтверждение оплаченного онлайн заказа: 4,5 рубля вместо 26

Текущий сценарий

  • После оплаты заказа с курьерской доставкой клиенту приходит подтверждающее СМС о том, что заказ передан в обработку.
  • После звонит менеджер. В случае, если менеджер не дозвонился, клиенту отправляют еще одно СМС с просьбой связаться или дождаться повторного звонка.
  • После устного подтверждения в течение 3-4 часов приходит еще одно СМС с уведомлением о том, что заказ передан в службу доставки и с информацией о том, как можно отследить заказ.

Сценарий с WhatsApp

  • Уже на первом шаге – подтверждение обработки заказа – можно выслать сообщение в WhatsApp с просьбой подтвердить заказ в чате. После подтверждения от клиента вся коммуникация в рамках 24 часов будет для бренда бесплатна.
  • Можно оставить звонок менеджера в сценарии, если нужно общаться с клиентами лично, но простой диалог можно также перевести в чат WhatsApp.
  • Когда заказ сформируется на передачу курьерской службе, об этом можно сообщиться в том же чате бесплатно в рамках 24 часового окна.

Экономия

Кейс 4. Помощь на дорогах – подтверждение вызова оператора: в 6 раз снижает стоимость коммуникации + бонус в виде промо-возможностей

Если в дороге сломалась машина, можно позвонить в специальный сервис и вызвать бригаду механиков. Сервисом пользуются и тем автомобилисты, у которых есть сервисная карта, и те, у кого такой карты нет.

Текущий сценарий

  • Клиент звонит в колл-центр сервиса, чтобы заказать эвакуатор или механиков, сообщает свои координаты.
  • После разговора приходит сообщение, подтверждающее заявку на техпомощь с информацией по времени прибытия помощи.
  • Когда заявку закрывают, колл-центр звонит клиенту, чтобы провести опрос качества обслуживания.

Сценарий с WhatsApp

  • Клиент обращается в официальный канал, где с помощью бота заполняет заявку на техпомощь. А вместо того чтобы объяснять, где он находится, высылает геометку.
  • Подтверждение заявки приходит в этот же тред – для бренда это бесплатно.
  • После того, как помощь оказана, проводится NPS опрос.

Бонус! Если за помощью обратился автомобилист, у которого нет карты сервиса, можно там же ему предложить её оформить по специальной цене в течение ограниченного периода после обращения.

Экономия

Кейс 5. Простой HR бот для первичного опроса кандидатов

Сеть магазинов в Ленобласти для ремонта, дома и сада регулярно проводит набор персонала (грузчики, водители, продавцы). Объявления о набор публикуются на сайтах поиска работы или распространяются недалеко от магазинов сети.

Текущий сценарий

  • Рекрутеры тратят много времени на коммуникацию с кандидатами, которые звонят, чтобы узнать о вакансии.
  • Около 40% звонящих не подходят под требования.
  • Часто случается, что у кандидатов нет электронной почты, чтобы отправить туда список документов для приема или оценки.

Сценарий с WhatsApp

  • Вместе электронной почты компании или телефона HR службы, в объявлении будут размещать номер официального WhatsApp аккаунта.
  • В WhatsApp обратится кандидат и ответит на обязательные вопросы.
  • Если он подходит под требования, ему вышлют список документов и пригласят на интервью.
  • Записать кандидата на интервью можно также в чате.

Материал впервые опубликован на vc.ru

Получить консультацию

Заявка на консультацию

Нажимая «Отправить», я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с «Политикой обработки данных»

Спасибо!

Мы получили ваш запрос и свяжемся с вами в течение рабочего дня.

Ошибка

При отправке сообщения произошла ошибка, пожалуйста, попробуйте снова, или свяжитесь с нами по телефону 8-800-555-35-88 или электронной почте hello@i-dgtl.ru