Black Friday — как достучаться до клиента и не заспамить его

В 2019 году «Черная пятница» пройдет 29 ноября. По статистике в этот день россиянин готов купить 3-4 товара и отдает предпочтение одежде, обуви, электронике, косметике и парфюмерии, бытовой технике. Как сделать так, чтобы они купили у вас, а не у конкурентов? Делимся советами в этой статье.

За какое время начинать подготовку

Делать рассылки лучше всего в несколько этапов:

  • За 10-14 дней до «Черной пятницы». В России «Черная пятница» появилась в 2013 году и многие знают о самой масштабной распродаже года, но далеко не все помнят, когда именно она проходит. Рассылка позволит напомнить о ней и рассказать о планируемых у вас акциях. Например, предложите сравнить текущую стоимость на товар и покажите, сколько он будет стоить на распродаже, организуйте квест для получения еще большей скидки, анонсируйте подарки и пр.
  • За 2-3 дня. По статистике Google Trends интерес покупателей к распродаже растет, начиная с понедельника. В начале недели стоит напомнить клиентам о себе и наиболее выгодных предложениях.
  • Накануне. Ко дню распродажи 41% россиян знают, что хотят приобрести. Предложите сложить будущие покупки в корзину заранее, чтобы купили именно у вас.
  • В день старта распродажи. Пик покупок наступает в 12 часов дня, поэтому рассылку с напоминанием необходимо сделать до этого времени.
  • На следующий день после «Черной пятницы» или через день с анонсом последних скидок, но не позднее воскресенья. К концу недели заинтересованность покупателей значительно снижается. Напомните, что еще есть время совершить покупку по выгодной цене или расскажите о «продлении» распродажи.

Что стоит предлагать и кому?

Сегментируйте базу.

  • Не предлагайте текущим клиентам скидки на те товары или услуги, которые они уже оплатили по полной стоимости. Определите для них перечень потенциально интересных продуктов и сделайте скидки на них.
  • Для новых или «спящих» клиентов подготовьте отдельное предложение, которое мотивирует их начать покупать именно у вас.
  • Если текущее состояние базы клиентов не позволяет сформировать выборку, сделайте предварительную рассылку и уточните у них самих, какие продукты или услуги им интересны. Эта информация значительно повысит эффективность всех дальнейших действий.

На чем стоит сделать акцент в сообщениях

Абсолютно все будут предлагать большие скидки, поэтому они должны быть по умолчанию. По данным Shopolog.ru средняя скидка по итогам 2018 года составила 57%, что было чуть ниже ожидаемых людьми 60%. Воспользуйтесь этой информацией, а также подумайте, что придаст дополнительный вес вашему предложению. Улучшенный сервис, бонус к покупке, отсроченный платеж? Используйте креатив, но помните, что он должен отражать суть предложения.

Как добиться максимальной эффективности

Каждый канал коммуникации должен вести на сайт или специально созданную посадочную страницу.

Используйте все возможные варианты информирования клиента:

  • E-mail — плюс этого канала в том, что письмо поможет детально донести суть предложения;
  • Каскадные рассылки: Viber + SMS — решение, которое позволит рассказать максимум об условиях акции в Viber — до 1000 знаков и закрепить результат через SMS, если в мессенджере сообщение не дошло. В такой комбинации рассылка обойдется дешевле чем только SMS за счет более низкой стоимости сообщений в Viber;
  • Реклама в социальных сетях —  если внести номера телефонов и электронные адреса клиентов в Facebook и Вконтакте, то можно настроить таргетинг исключительно на них. Если база сегментирована по интересам, будет несложно добиться нужного эффекта. Связка Facebook-WhatsApp также считается эффективной и на нее стоит обратить внимание. Объявление в социальной сети о распродаже переведёт на подписку в мессенджер, где можно оформить продажу.
  • Таргетированная SMS-реклама — поможет привлечь новых покупателей, делая рассылки с таргетингом по месту жительства, работы, возрасту, интересам.

Оценивайте реакцию пользователя после каждого этапа рассылок. Особенно важно это делать в день распродажи, чтобы последующие сообщения не сыпались тем, кто покупку уже совершил. Это вызовет негатив.

Сколько должно быть касаний? Как не переборщить?

Среднестатистический клиент готов купить после семи касаний. Не нужно стремиться увеличить эту цифру в два-три раза. Чрезмерная активность может привести к тому, что клиент отпишется от рассылок или отзовет согласие на них, а значит будет потерян для дальнейшего взаимодействия.

Получить консультацию

Заявка на консультацию

Нажимая «Отправить», я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с «Политикой обработки данных»

Спасибо!

Мы получили ваш запрос и свяжемся с вами в течение рабочего дня.

Ошибка

При отправке сообщения произошла ошибка, пожалуйста, попробуйте снова, или свяжитесь с нами по телефону 8-800-555-35-88 или электронной почте hello@i-dgtl.ru

Black Friday — как достучаться до клиента и не заспамить его В 2019 году «Черная пятница» пройдет 29 ноября. По статистике в этот день россиянин готов купить 3-4 товара и отдает предпочтение одежде, обуви, электронике, косметике и парфюмерии, бытовой технике. Как сделать так, чтобы они купили у вас, а не у конкурентов? Делимся советами в этой статье. За какое время начинать подготовку Делать рассылки лучше всего […] Вайбер бизнес аккаунт — Что надо знать о массовой рассылке сообщений Viber Viber — второй по популярности мессенджер в России среди пользователей по данным Brand Analytics, для маркетологов бизнес аккаунт Viber — эффективный канал общения с клиентами. Речь о 50 миллионах пользователей, которым можно отправлять сообщения от бренда, рассказывать о рекламных акциях, приглашать на мероприятия, вебинары и многое другое. Несколько лет назад Viber открыл такую возможность для […] СМС рассылки без штрафов и недовольных клиентов. В 2019 году СМС рассылки по-прежнему актуальны. Удобный и недорогой инструмент активно используют маркетологи крупных компаний и малого бизнеса. Для соблюдения разумного баланса в коммуникациях между бизнесом и клиентами были разработаны правила и требования, закрепленные законодательством.   СМС-рассылки регулируются тремя законами: «О рекламе», «О персональных данных» и «О связи». Каждый из них накладывает ограничения на […] WhatsApp Business Solution — новые возможности коммуникации для бизнеса Мессенджер-маркетинг – тренд, который невозможно игнорировать. Осенью 2018 года Facebook провел исследование среди 8400 респондентов из 4 стран, в котором выяснил, как мессенджеры меняют характер общения потребителей с брендами. На вопрос, почему люди предпочитают писать брендам в мессенджеры, 64% респондентов из 8400 ответили, что так они скорее свяжутся с компанией и получат оперативный ответ, 61% […] Для чего нужны таргетированные СМС рассылки Мы в i-Digital подготовили цикл небольших практических советов о том, как организовать и запустить смс-рассылки, которые принесут результаты вашему бизнесу. В первом тексте рассказываем о том, для каких целей их можно использовать. Оперативное повышение продаж. СМС-рассылка используется как инструмент быстрой продажи, не требующий дополнительной проработки типа воронки продаж, ретаргетинга и разогрева клиентов. К примеру, осталось […] Маленький, но сильный: как составить текст СМС рассылки Креатив и привлекательность предложения являются решающим фактором для успеха любой рекламной кампании. Если ваше предложение не выдерживает конкуренции с аналогами и не отвечает текущим потребностям клиентов, ожидать впечатляющих результатов не стоит даже при самом точном таргетинге. Поэтому держите несколько простых и понятных шагов как подготовить текст СМС рассылки. 1. Проанализируйте потребности своих клиентов и конкурентные […] Соцсети и мессенджеры: обзор каналов коммуникаций с клиентами По данным Mediascope за сентябрь 2018 – февраль 2019 самыми востребованными ресурсами среди пользователей Рунета остаются социальные сети и мессенджеры, а основным типом устройств — смартфоны. Темп жизни и рост медиапотребления требуют держать руку на пульсе, а точнее на смартфоне, перерабатывая гигабайты информации ежедневно. Проверить свои аккаунты, посерфить в интернете, ответить друзьям и коллегам и […] Эффективность рассылки SMS — Как отследить статистику и улучшить показатели Продолжаем цикл материалов про подготовку к рекламным СМС-рассылкам и рассказываем об эффективности СМС рассылок. Недавно мы подслушали разговор коллег из дружественной нам компании. Одна девушка удивленно рассказывала о том, как крупный косметический бренд прислал ей рассылку об акции на ряд товаров без ссылки на сайт. Первый вопрос – не очень понятно, каких действий бизнес ожидает […]